Эликсир < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Эликсир, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25 апреля 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Эликсир»


Текст рассказа: «Эликсир»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26 апреля 2021 г. в 15:21, Да ладно пишет:
Да ладно ( Offline )
Графоман

*
Знаток
Сообщений: 90
профиль

Репутация: 20
Здравствуйте, автор.
Изящно, атмосферно, в меру иронично. Этакая смесь "Франкенштейна" и "Матрицы".
Не порадовало меня обилие личных местоимений. ИМХО, стоило бы подчистить, тем более,
предложения короткие и в качестве безличных выглядели бы неплохо.

   Сообщение № 3. 26 апреля 2021 г. в 18:31, Мирный мечтатель пишет:
Мирный мечтатель ( Offline )
Юлия Тайлер

*
Графоман
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 3
Рассказ прочитан целиком и полностью, от мякиша до корки

Приветствую Автор.

Итак, это мой первый комментарий на этом конкурсном этапе, так что судить строго пока не хочется)
Давайте по-порядку:

1. Название

Тут никаких претензий и быть не может. Действительно, самый настоящий эликсир молодости. На нем история основана? Так точно. На нем.

2. Жанр

Хм... что- то фантастикой попахивает. Ой..тут же нельзя об этом..)

3. Персонажи

- Мастер Бенье. Такой себе классический старенький алхимик умеющий творить кровожадные заклятия и читающий ауры. Двуличен. Архетип - Профессор. Увы, ничего нового или интересного в его характере так и не нашла.

- Адам Смит. Парень готовый на все) Наглядный архетип Философа и Искателя. Каким был в начале рассказа, так жизнь свою и закончил. Я имею ввиду на духовном уровне. Просто никаких недостатков: чист и идеален. Таким "героям" трудно сопереживать.

- Морель. Хм.. Может быть...

Наверно показалось..

- Некрос. Если это не просто какая-то там жидкость или препарат, а полноценная, живая сущность, то тогда любопытно


4. Мир\ атмосфера

Чем-то напоминает вот эти две книги, только в очень сжатом варианте ( магия, джентльмены, алхимия, голова и космос)





Что не в копилку оригинальности



3. Сюжет

Цитата
Спиритический сеанс оказался сплошным разочарованием: пустые беседы с бестолковыми духами.


Судя по этому предложению мне сначала показалось, что речь пойдет об экстрасенсах) Но, что у нас в итоге: к некому "Мастеру" приходит очередной клиент с просьбой превратить его в божественного сверхчеловека. Затем подробный ритуал в лесу, Адама переносят в гостиницу где он учиться заново владеть телом. Дальше чуточку запуталась. Адам становиться правителем Земли, действие сыроватки заканчивается через много. много лет и он погибает в космосе. Но как его голова очутилась у Мастера? Или все это герою почудилось в предсмертных конвульсиях., а его самого, беднягу, высосали без остатка и закопали? Непонятно. Когда будет возможность - объясните пожалуйста) Что насчет финала, то он довольно жестокий


4. Язык
Тут все очень хорошо. Ошибок вроде нет, разве что многовато местоимений "он". Читать приятно. Автор молодец, постарался(лась)

5.Идея
Идея не нова. Слышали уже тысячу раз на подобные теми с бессмертием и вечной красотой

6. Мораль
Стремиться к совершенству бессмысленно?

7. Дополнительно

Цитата
– Вы боитесь огня? – спросил он.

– Нет.

– Тогда сядем у печи.


А почему он спрашивает? Адам сделан из воска?

Цитата
– Адам, – перед ним возникло лицо Бенье. – Адам!

– А-о-у-ы-ы-у! – промычал некрос.


Ага! Все таки Некрос это личность!


В общем, рассказ добротный, хоть и не впечатлил.

Потенциал у Вас есть. И это факт) Главное продолжайте писать, развивайтесь, много читайте и все получиться. Спасибо.


Да прибудет с Вами Некрос..ой.. Вдохновение!



   Сообщение № 4. 1 мая 2021 г. в 09:06, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 111
Автор, здравствуйте! Я прочитала ваш рассказ и мне он понравился =)
Ах уж эти хитрые старикашки-французы!

Я тут даже ничего добавлять не буду, побуду просто читателем. Текст меня погрузил полностью, подарил, помимо такой "вечерней истории под чай", чувство уюта и комфорта. Я словно читала рассказ, не знаю... про доктора Джеквилла, или что-то про Пуаро..Я имею в виду, теплоту ощущения =)

Спасибо! Однозначно плюс!

   Сообщение № 5. 2 мая 2021 г. в 17:25, Бронзовая пишет:
Бронзовая ( Offline )
Охотница

*
Певец
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 94
Доброго, автор!
Позвольте, начну отзыв с ляпов, выловленных в процессе чтения. Они у вас… не знаю, как сказать, общие, что ли? В смысле, не ошибки правописания, а построение текста.
Смотрите, во-первых, в текст слишком резко и внезапно врывается Морель, сам факт его наличия подле мастера Бенье. Что мешает в самом начале упомянуть. что он есть? У примеру, мастер Бенье, возвращаясь домой, мог подумать о том, что не только он ищет человека, но и ученик тоже, своими методами.
Во-вторых, описания и диалоги. Они у вас… Первых маловато, вторые какие-то слегка театральные. Да, стилизация или как оно тут правильно, но попробуйте, возьмите секундомер и зачитайте – с чувством, с толком, с интонациями – монолог Адама в ответ на вопрос "Почему некрос". Сколько оно у вас займет по времени? А вы читателю на голову это как кирпич роняете! Что стоило сделать хотя бы одну паузу, мол, Адаму пришлось перевести дух, мастер Бенье покивал, ожидая продолжения? Мелочь, а очень бы помогло.
В-третьих, обоснование происходящего. Нет, я поняла, что случилось, я почти сразу начала подозревать, что происходящее с Адамом как-то неправильно. Сам сюжетный ход у вас получился, отлично! Но вот финал – что, все-таки, происходило, каким образом получился философский камень из мертвых галлюцинирующих мозгов? Хоть пару слов! И что за некрос? С первых фраз предполагается, что читатель уже вроде как в курсе, о чем речь или хотя бы предполагает. Но по тексту то ли некросом называют эдакого лича, то ли… В общем, никакого понимания не появляется.

У вас действительно хороший рассказ, не без недочетов, но все же. Сама идея, размышление над тем, что сталось бы, если бы Адам выбрал другой путь – и насколько вообще допустимо поведение мастера Бенье, его метод продления жизни – весьма занимательны. Однако им не хватает огранки. Очень надеюсь, что после конкурса вы не забросите его, а допишите, дополните, и получится отличный текст!

   Сообщение № 6. 2 мая 2021 г. в 19:55, Евгения Кортас пишет:
Евгения Кортас ( Offline )
Как-то так!

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 55
Автор я прочла ваш рассказ. И он меня порадовал. Читается легко, быстро и главное интересно. Стоило бы в начале обмолвиться словечком, что такое некрос, и упомянуть помощника.
Мастер Бенье - олицетворяет эгоизм, жадность, двуличие.
Адам Смит - всеми путями идёт к своей цели. Что в свою очередь общее с мастером. Он стремится к идеалу. Пройдя всё понимает что его нет. Находит новую цель.
Морель - падает на нас роялем с неба.
Насколько я поняла долгая жизнь Адама была галлюцинацией. В это время (упоминается год) его голова была прикреплена к кубу с помощью которого добывалась эссенции для мастера и его помощника. Так сказать: "за что боролись на то и напоролись". История заставляет задуматься что важно и на что не стоить тратить время даже если оно кажется лучшим в мире. Особых огрехов я не заметила. Только то что можно было больше раскрыть нам события. Показать как изменился мир для Адама.

   Сообщение № 7. 2 мая 2021 г. в 21:46, Scaldir пишет:
Scaldir ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 143
профиль

Репутация: 45
Выскажу чисто мое мнение как читатель. В целом рассказ понравился. Да, он эклектичен, и ближе к определению "магический реализм", но смешение стилей в нем сделано изящно и непринужденно. Авторский стиль поразил: написано легко, изящно, с юмором и отсылками на алхимию. Рассказ более чем достоин полуфинала

   Сообщение № 8. 12 мая 2021 г. в 20:52, Мышалёт пишет:
Мышалёт ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 74
профиль

Репутация: 14
Понравился. Идея как раз для короткого рассказа. Персонажи яркие, сюжет интересный, сеттинг не утомляет. Ирония присутствует, читается динамично.

   Сообщение № 9. 12 мая 2021 г. в 23:11, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Прочитал с интересом, а потому никакого желания выискивать слабые места не возникло. Потом прочитал комментарии. С одним замечанием, пожалуй, соглашусь - ученик, действительно возник с бухты-Барахты.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

   Сообщение № 10. 23 мая 2021 г. в 23:56, Гоголь_вещает пишет:
Гоголь_вещает ( Offline )
ГосТелеРадио

*
Посвященный
Сообщений: 75
профиль

Репутация: 34
Автор, я прочитал рассказ. Мне понравилось.
Единственный минус, который портит впечатление – это то, что текст сырой. Вы, должно быть, не вычитали его перед отправкой на конкурс. Несколько раз были пропущены местоимения и слова были неправильно склонены, что портило впечатление от рассказа.
Но это же золото)
Вечная история о вечных колдунах – просто белиссимо! В некоторых местах мне не хватило описаний и плавности, но потом я понял, что здесь это имеет место быть. Когда перечисляются все воображаемые свершения Адама, возникает ощущение, будто это историческая хроника мелькает перед тобой.
В финал!

   Сообщение № 11. 28 мая 2021 г. в 21:53, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8763
профиль

Репутация: 879
Здравствуйте, автор. Ах, как же хорошо! Вы сегодня утешили меня дважды. Во-первых, своим рассказом. После всей унылой графомани, что сегодня я прочитала, Эликсир действительно явился мне живительным благоденствием. И все-то на своем месте. Вот таким и должен быть настоящий малый жанр. Ни убавить, ни прибавить.
А во-вторых, вы пожалели меня, дав надежду, что если не смотреться в зеркало, то можно не видеть признаков старения. Конечно, финал, автор. Спасибо!

   Сообщение № 12. 29 июня 2021 г. в 09:33, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 55
Как автор, пожалуй, скажу пару слов. Эликсир немного не дозрел, да - дедлайн. Но зато за Пролет отлежался.
Огромная благодарность комментаторам за честные слова. Спасибо Мирному мечтателю за Мореля (он почти такой) и за Сюзанну Кларк - не читала. Я, старая перечница, вдохновлялась Майринком. Спасибо Тринадцатой за рекомендацию рассказа.

Мастер Бенье - некромант из Древнего Египта.
Мастер Морель обозначен в самом начале и сразу как тот еще тип.
Цитата
суррогатный эликсир Мореля поддерживает жизнедеятельность,

Адам - самовлюбленный болван, за что и был справедливо сожран.
Как работает перегонный куб - алхимическая тайна.
Некрос в рассказе имеет множество значений, но происходит он от слова "некрофилия" /которой и болен Адам, а вы не заметили?/
Цитата(Бронзовая)
обоснование происходящего

это эзотерическая история и смысл её в том, что Истину нельзя постичь только разумом. Лишенный сердца, лишенный животворящего (и устрашающего) действия чувств Адам впал во всепоглощающую иллюзию и стал добычей старых колдунов.
И кроме того, я считала и считаю, что большинство самопровозглашенных аутистов, хикк, тонкочувствующих и проч. больны лишь невежеством и трусостью.

   Сообщение № 13. 5 июля 2021 г. в 09:09, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 742
профиль

Репутация: 232
Так неплохо начиналось, что плохо, что так плохо кончилось. И я не о бедняге Адаме, я о тексте.

«Некрос» действительно вышел многозначным – что отлично. И такую сложную штуку, чего же выпрашивает этот «некрофил», удалось объяснить прямо-таки на пальцах, очень быстро и очень понятно – что, разумеется, тоже вэл. Но потом рраз – и куда-то съезжаем. И даже не куда-то, а ясно куда – в самый низший класс из всех возможных. Пожалуй, и вовсе выходим из этих (интереснейших же!) возможностей на какое-то совсем уже общее поле. Чтобы написать про облапошивание, никаких «некросов», в общем-то, и не нужно.

«Это эзотерическая история и смысл её в том, что Истину нельзя постичь только разумом. Лишенный сердца, лишенный животворящего (и устрашающего) действия чувств Адам впал во всепоглощающую иллюзию и стал добычей старых колдунов...» (svartur)

Стал добычей колдунов – да. История про это. А чтобы сделать её про лишённость чувств, недостаточно было этот факт упомянуть, пусть даже и четыре раза. Надо было с этой самой бесчувственностью конкретно заниматься. Картинки давать, связи проводить (чувства – Истина, нет – нет). Не обязательно даже через самого Адама (который, допустим, мало чего рефлексировал, озомбился-обиллюзорился и привет), можно и через повествователя, можно и через колдунов – в их глазах, понятиях, опыте, диалогах...

Ну а так... Так получилась не эзотерическая история, а история про эзотерических мошенников.

Но начало, повторюсь, обещало многое. Хорошие были ассоциации – Чанышев (если о небытии), «просто лишь когда человече мрёт, лишь тогда он не врёт» (если о ненастоящих лицах), а от «Истину нельзя постичь только разумом» вообще лучи дорожек, много на что выход. И написано годно. Есть, правда, и целые абзацы довольно неказистенькие (скажем, начиная с «Мастер подошёл к двери своей квартиры...»), но одна эта фраза – «Но я не хотел умирать, мастер, потому что видел и тление, а тление то же движение, хотя и в обратную сторону» – дорогого стоит, сразу какая-то «механика процесса» идёт, и ясно, что Адам НИКАКОЙ механики не хочет, а хочет «стоп, мотор», точку ноль. Или эта, про лицо – «Наступил миг, когда оно открылось и некоторое время было прекрасным, безупречным, потому что движение прекратилось» – и сразу видишь, вместе со Смитом, что же за «стоп-мотор» его прельстил.

Итого. Было любопытно, но ушло в сторону (вниз). В принципе, на истории про мошенников тоже никто запретов не налагал, но тут просто жаль ресурса. Он есть. Было чем работать на куда более высоком этаже, вот о чём речь.

   Сообщение № 14. 5 июля 2021 г. в 09:50, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 55
Zaniraya
По замыслу, /а уж насколько он мне удался - вниз или в сторону - читателям виднее/ Адам просто боится жить.
Когда я говорила о чувствах, имела ввиду весь спектр эмоциональных переживаний, но ведь Адам бежит от них - он хочет избавления от Сердца и он его получает. И вот результат, каким я его вижу. И эти двое мастеров - они никакие не мошенники - они настоящие колдуны.
Но вы ожидали чего-то другого? Вы хотели вверх? К заоблачным высотам, к райским вратам, куда вы хотели, чтобы увел вас рассказ?
Цитата(Zaniraya)
лучи дорожек, много на что выход.

А вниз - это не дорога?


   Сообщение № 15. 5 июля 2021 г. в 10:48, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 742
профиль

Репутация: 232
Цитата(svartur)
они никакие не мошенники - они настоящие колдуны

Одно другого не исключает.

Цитата(svartur)
А вниз - это не дорога?

Хозяин барин, кто ж Вам запретит.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org