Выбор (2) < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Выбор (2), Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Выбор (2)»


Текст рассказа: «Выбор (2)»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 09:37, Disha пишет:
Disha ( Offline )
Сотрясатель Вселенной на полставки

*
Магистр
Сообщений: 446
профиль

Репутация: 57
Я прочитал рассказ и он мне очень напомнил роман Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Там был такой Васисуалий Лоханкин, который во всем видел сермяжную, домотконную и посконную правду жизни. Так и тут- на каждом шагу псевдославянские боги всех цветов и раскрасок и.... почти больше ничего. Думаю если бы это был видеоконкурс- мы бы еще услышали и "ой, люли-люли" и полюбовались на лапти последней коллекции 10-го века.
ПыСы : О славянской РЕАЛЬНОЙ мифологии не известно почти ничего потому что служители самого человеколюбного христианства на кострах сожгли всё и всех кто имел отношение к язычеству. Так что белобоги, чернолады, триглавы и берегини- это плод больной фантазии неоязычников, не имеющий ни малейшего отношения к эпохе язычества

   Сообщение № 3. 29 сентября 2021 г. в 11:42, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Средненький текст. Сцена, в которой добренький с виду дед травит байки, а сам прикидывает, как бы ограбить и изнасиловать дамочку, в принципе, перспективная. С ней можно было бы повозиться. Но тут текст не про то, а про нечто поскучнее: про месть и этические максимы.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 4. 29 сентября 2021 г. в 14:25, Витовульфр пишет:
Витовульфр ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 87
профиль

Репутация: 20
Здравствуй(те), Автор.

Я прочитал этот рассказ и не могу не заметить, что слухи о том, что нас якобы "выбили", изрядно преувеличены. Мы просто затаились (улыбается широкой доброй улыбкой).

Из минусов: стилистические шероховатости и неконгруэнтность текстов, пересказ мифа с элементами новодела и миксования мифологий. О шероховатостях:

Цитата
Только никто так и не понял, что за важный такой разговор

- Всё-таки было бы стилистически удачней, имхо, что-то вроде "...что за важным таким словом перемолвиться..."

Цитата
Дитя, ты голодна?

Ср. с: "Дите, не голодно ли ты/тебе"?

Цитата
неудавшемуся женишку

Опять-таки, приниженно-пренебрежительная модальность - это из новояза, в те времена сказали бы как-то иначе. В стилизации под те времена - тоже.

Цитата
по правую сторону от него, достал лепешки, бурдюк с вином

Ср. с: "от него одесную, достал сухари/краюху хлеба да пузырь с брагой..."

Ну и так далее. В целом, исторические или стилизованные под исторические тексты лучше всего делать либо с историзмами, либо тщательно подбирая слова так, чтобы они были более-менее одинаковы и для современности и для эпохи (так писал, например, Акунин - хотя полагаю, что с ранним дохристианским средневековьем это сделать будет сложно).

Сцена приветствия и знакомства тоже могла бы быть проработана лучше: почему она, выйдя из леса, вот так сходу доверяет старику или изображает доверчивость? Почему он так же сходу принимает ее доверчивость как должное? Почему ритуал знакомства и приветствия двух незнакомых людей в эпоху вирного и вервного права так слабо прописан?

Из плюсов: хорошо обыгрывается фраза про "Старик принялся за свое мясо". Она придает тексту необходимый пошлый оттенок, хотя было бы интересней прописать его внутреннее состояние подробней.
Неплохо составлены твисты, хотя я бы рекомендовал прописывать их через детали.

Отдельное спасибо за то, что дед не обнаружил члена у своей несостоявшейся жертвы.

В целом, рассказ можно было бы сделать компактней или даже растянуть на повесть или роман. Из уважения к потенциалу и к своей Матушке/Сестре/Невесте/Жене - ставлю плюс аж с рекомендацией в финал, хотя в финале он в этот раз, конечно, не выиграет.

   Сообщение № 5. 30 сентября 2021 г. в 21:54, C. Urio пишет:
C. Urio ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 4
Здравствуйте, автор. Рассказ прочитан, и он мне понравился. Славянские мотивы не приторны, гармонично сплетены с небольшим экскурсом в историю и крайне органично смотрятся в самом рассказе. Мерзкий и похотливый дед достаточно мерзкий и похотливый, чтобы вызывать негативные чувства у читателя. Девчушка, по моему мнению, уж совсем амеба. Сюжет двигается плавно, равномерно на всем протяжении рассказа. Идея неплоха, но в рамках половины авторского листа ей тесно. Можно было бы добавить больше мелких деталей, точных и красочных описаний, ведь они Вам удаются неплохо. Минусов в тексте мало: это, в основном, незначительные грамматические ошибки и странные фразочки. Например:
Цитата
Народ перестал бояться, что придет захватчик, оброс жирком, смотрел в новый день бесхлопотно.

Не ясно, как сам народ мог обрастать жирком. Люди, составляющие этот самый народ - да, но народ - нет.

Цитата
"Легкий летний ветерок подул, запах зайчатины ударил в нос. Старик перевернул тушку, предвкушая трапезу. Ветер сменился и запах полевых цветов нежным ароматом пощекотал ноздри Старика. Он поморщился, потер нос рукавом..."
"...Плащ скрывал фигуру, а капюшон опущенный до самого носа – глаза..."
"...Запах жаренного мяса становился все сильнее, щекотал ноздри, дразнил..."

Также не могу не отметить необычную страсть к ноздрям и всему, что их дразнит, щекочет и бьет.

В остальном рассказ весьма неплох, читается легко, быстро, персонажи необычные и запомнятся мне надолго. Удачи и вдохновения!

   Сообщение № 6. 6 октября 2021 г. в 17:05, Arsamaki пишет:
Arsamaki ( Offline )
И вам того же

*
Мечтатель
Сообщений: 181
профиль

Репутация: 24
Я прочитала рассказ.

Моё мнение субъективно и может быть ошибочным.

Как же весело жилось на древней Руси. Все травят друг друга, режут, насилуют, да вешают. Просто прелестно. Тогда так принято было, да. Однако же ваша история не особо-то и вяжется с историей о Вещем Олеге и других славных князьях того времени. Особенно, когда прозвучала правдивая история о предке главного героя.
Да, в те темные, но веселые времена чего только не происходило, но что-то больно у Истислава всё слишком гладко вышло. Если что, у князей и стража была, и дружина, да и жены в то время часто носили кинжал с собой. Вот прям всех опоил, ага (совсем всех, Наташ. Прям всех опоили). А чего детей сразу не прирезал? В духе Игры престолов. А потом весь город без сопротивления вырезали, всех женщин изнасиловали, всех детей убили (мне жаль этих воинов: то ли колоть мужей, то ли насиловать женщин, то ли детей резать - премию за переработку им хоть выдали?), и только убогих в качестве рабов оставили (калеки же ТАК хорошо работают в поле или в кузне). И чем Истислав править будет - кладбищем? По мне - это бред.

Сам герой... Ну что ж, вполне себе мог бы и существовать в таком концепте, да. В духе Лесника от КиШа, но с похотью. Хотя неблагочестивых мыслей он не думал вплоть до того, как странная девка уснула. Т.е. он, имея гнилую душонку, изначально искренне хотел помочь (нет ни мысли даже ни о плотских утехах, ни о маковой булке), а потом БАЦ и автор решил сделать твист и героя попёрло как с виагры. Но это так не работает. Внешне и в речах своих герой мог изображать хоть святого, но в мыслях должно было проскочить порочное и похотливое.

А ещё текст недостаточно хорошо вычитан.

По итогу мне не понравилось, хотя тема и история могли бы неплохо себя показать, если бы не вышеизложенные недостатки.

   Сообщение № 7. 9 октября 2021 г. в 17:38, Лизетта пишет:
Лизетта ( Offline )
Мышь. Просто мышь

*
Магистр
Сообщений: 632
профиль

Репутация: 87
Прочитала.
Вольный пересказ древнерусских хроник и дохристианских преданий. Языком, периодически сбивающимся на современный.
Цитата
Народ перестал бояться, что придет захватчик, оброс жирком, смотрел в новый день бесхлопотно.

И как обрастать жирком при постоянных войнах, в которых смерды-крестьяне платили свой основной налог – "кровью". Так что древнерусской лубочной идиллии там и в помине не было. А если прибавить ещё и высокую смертность, болезни и периодический голод...
Сама история, на фоне исторически-эпических экскурсов, занимает до обидного мало места.
Так что прочитано без особого внутреннего протеста, но и без восторга.

   Сообщение № 8. 11 октября 2021 г. в 21:25, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8762
профиль

Репутация: 879
Здравствуйте, автор.
Я терпеть ненавижу эти вольные пересказы славянской истории и мифологии. В ядре что у нас? Банальная история мести. Матчасть не изучали. Писали как бог положит. Какой, нафиг, бурдюк? Какое вино? Да и сладострастный дед выглядел недостоверно. Для меня слабый рассказ.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org