Кладовщик < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Кладовщик, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Кладовщик»


Текст рассказа: «Кладовщик»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 21:29, Lird пишет:
Lird ( Offline )
Проклятая нежить

*
Графоман
Сообщений: 6
профиль

Репутация: 4
Я прочитал сей рассказ и могу сказать, что он не плох. Идея о складах, где собраны все возможные идеи мира и существах, которые прокладывают для человека путь к ним, выглядит любопытно. Но в то же время становится немного грустно, что человек лишен определенной свободы в своем творчестве, раз на складах уже все есть, только загляни и воспользуйся (как понял я, автор может подразумевал свой вариант). Но это уже философские споры.

Это сообщение отредактировал Lird - 27 сентября 2021 г. в 21:30

   Сообщение № 3. 29 сентября 2021 г. в 12:45, А. Хоружевский пишет:
А. Хоружевский ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 77
профиль

Репутация: 34
День добрый. Прочитал. Рассказ интересный, но...
Для пятиклассника Манфред сильно складно говорит на разные взрослые темы.
А ещё была фраза "взломать склад" в средине текста. Если дочитать до конца, становится понятно, что значит эта метафора. Но непосредственно во время чтения я не понял, о чём речь. Но не все решатся дочитать до конца.
Последний абзац, где Манфред забирает книги. Да, он действует правдоподобно, как поступил бы на его месте любой ребёнок. Однако тут он совершил уголовно наказуемое деяние. Если Ваш рассказ был написан для подростков, то это - очень серьёзный косяк. Им бы надо объяснить, что так делать нельзя.
А в целом рассказ ничего, для полуфинала пойдет, как по мне.

   Сообщение № 4. 1 октября 2021 г. в 21:30, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Здравствуйте, автор.
Снова и снова мне попадаются тексты, где попытки в юмор только мешают и добавляют абсурда.
Цитата
потных маек
Дети снимали с себя майки и кидались ими?
Цитата
потомственной математички
То, что она потомственная имеет большое значение для ситуации?
Не надо ставить тройные знаки препинания.
Цитата
Мне всегда было интересно,
Насколько интересно, где одевается учитель?
Цитата
бегом направился
?
Цитата
исторгал из себя слёзы обиды
Это тоже, типа, юмор?
Цитата
Нет, запахов мы не чувствуем
и
Цитата
Перегар изо рта чуть не свалил с ног меня
Это как понимать?
А идея прикольная! Может, у меня тоже был кладовщик, но он потерялся еще в детстве...

   Сообщение № 5. 3 октября 2021 г. в 02:21, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 742
профиль

Репутация: 230
Мысль про склады любопытная, а сделано скучновато, неубедительно, негибко как-то. Мальчик очень плохо слышен. В том смысле, что не говорят так пятиклассники – «Не продолжайте, я уже в порядке». И виден не особо. Слезы-сопли по вот этой причине – учительница наругала – в одиннадцать лет? У пацана? Не вижу, не верю.

Кстати, о причине. Она тоже странная. С чего это вдруг – «Спрашивала всех по очереди, кто это сделал, но никто не признался. Глупо было спрашивать. Понятно же, что никто не сознается, и виноватым будет последний...»? Этак тот, кто сидит на последней парте, всегда виноватым будет. Где логика? Последний так же, как и остальные, говорит, что виноват не он, и разборки просто переходят на следующий уровень, приблизительно так это бывает в мирах с неальтернативной логикой.

И зачем так зафиналивать, я тоже не поняла. Очень похоже на просто обрыв.

Вот это неплохо – «негнущиеся жакеты воспалённо-царственных цветов». И вот это:

Цитата
Он залез на подоконник и стал разглядывать морозные узоры на стёклах, улицу, деревья, собак. В голове его образовалась тишина, сквозь которую он скользнул прямиком к складам, и уже открыл замок, но стянуть ничего не успел, только поглазел. Воспитательница сволокла его с подоконника и вернула за стол.

– Где ты видел розовую ёлку, Маня? – спросила мама, когда он принёс домой свою работу.

– Там, – неопределённо ответил ей сын...


Поэтому (и повторюсь, за симпатичный фантдоп) и не минус, где-то так.

   Сообщение № 6. 3 октября 2021 г. в 18:31, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Зачуханный маленький гений, проводник из тонких миров, чудесная сила искусства. Откровенно говоря, скучно. Несмотря на то, что в данном случае написано-то, вроде, неплохо. Есть удачные фразы. Но все равно скучно.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 7. 10 октября 2021 г. в 03:27, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1195
профиль

Репутация: 279
Здравствуйте, автор. Рассказ прочитан, и мне его идея понравилась. Мне показалось, что это могло бы стать неплохой основой для фильма. И хотя отдельные моменты, может, избитые - сама тема вечная, и для каждого она своя.
Сцена с допросом показалась мне вполне логичной. Виноват тот, кто не выдержит психологического давления. И это будет Манф. Но не будет же он это матери проговаривать, просто отговорился, а та особо и не вникает.
Показалось, что из звонка комиссии что-то должно развиться, но этого не последовало. Это просто для раскрытия его характера вставили?

Концовка, видимо, чтобы вывести из игры пропойцу? Все равно трудно было бы наладить общение с ним мальчика на регулярной основе, не вызывая подозрений. Да и зачем подавать плохие примеры, показывать, что вечно пьяный человек работает с искусством и именно он ведёт мальчика. Хотела написать, что можно было бы в концовке приоткрыть, что ему уже приготовлен встреча с новым соседом, учителем живописи, но вспомнила, что кладовщик был не очень за академичку.

Текст читается легко, написано неплохо.
Хочется внести поправку: костюм на учительнице сначала трикотажный, а потом жакет вдруг стал негнущимся.

Удачи!

   Сообщение № 8. 12 октября 2021 г. в 07:23, Лизетта пишет:
Лизетта ( Offline )
Мышь. Просто мышь

*
Магистр
Сообщений: 632
профиль

Репутация: 87
Прочитала.
Нечто филосовско-психологически культурологическое.
Учительница понравилась. "Потомственная математичка" - это страшно. У кого-нибудь была не злобная математичка? Вот то-то же, а здесь злобность генетически закреплённая. При этом сначала орёт и прессует, потом переживает. Мда, наверное, поколение не больше, чем второе, в третьем переживать уже не будет.
Борьба с борьбой с учителями - жизненно. Мамаша такая, характерная. Хотя, как только появилось имя Манфред, с мамашей сразу всё стало понятно.
Это - что касается реалистической части. Майки летающие - почему нет? Если до этого физра была, и майки - вот они, под рукой?
Идея "кладовщика" - богатая. Не буду углубляться в тематику функционирования человеческого мозга, но фэнтезийное осмысление возникновения и развития синаптических связей оценила. И борьба "кладовщиков" за место, перспективно с точки зрения развития - забавно.
Немного напрягла мысль, что гениальность - результат алкоголизма кладовщика. Хотя и так можно рассматривать. Гениальность - отклонение от нормы, следовательно...
Культурологическая часть тоже интересно подана. Развитие художественного дара, "я - художник, я так вижу". А вот тут возникла мысль, с которой я категорически не согласна.
Цитата
Твой путь только начинается, и твой почерк ещё не оформился. Но ты должен рисовать. Занимаешься где-то?
- Нет ...
- Может быть, это и к лучшему.

Существует такая концепция, набирающая всё большую популярность: если есть талант, то учиться не нужно. Нужно, автор, нужно. В любой сфере творчества нужно, образно говоря, алфавит выучить. И орфографию, хотя бы по верхам. Иначе получим во вселенском масштабе то, что уже сейчас имеем во всё возрастающем количестве. Подробно разъяснять не буду, иначе впаду в неконтролируемое бешенство. За это и плюс не поставлю, хотя рассказ для полуфинала - самое оно.

   Сообщение № 9. 21 октября 2021 г. в 18:55, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 968
профиль

Репутация: 285
Я прочитала рассказ. Ну что сказать...
Во-первых, учителям с уроков, да ещё на 15 минут, отлучаться нельзя! Так делают только очень плохие, безответственные учителя. Хорошо, что в результате пострадала только физиономия усительницы, а могло бы и что похуже произойти. Впрочем, дальнейшее "расследование" подтвердило её профнепригодность. До того, как я прочитала этот рассказ - думала, что такое только в Казахстане может быть.
Сюжет понятен и в силу этого интересен. Идея - неоригинальна, но полезна - что талант надо развивать, только тогда он -талант.

Добавлено через 2 мин. 41 с.

Цитата(Лизетта)
У кого-нибудь была не злобная математичка?

Не поняла. У меня была - очень хорошая, добрая, добросовестная. Двойкотроечники на неё молиться готовы были.

   Сообщение № 10. 1 ноября 2021 г. в 11:16, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Кладовщик».
Моё мнение субъективно и ошибочно.

История становления маленького гения под чутким руководством «демиурга-покровителя». Как бы да, но как бы и нет. думаю, вам, уважаемый автор, немного не хватило знаков для раскрытия персонажей. Взаимодействия мальчика и кладовщика проявляется в двух коротких диалогах. Как такова «помощь» кладовщика мальчику такая же притянута, как и моя придирка к «зимним каникулам».
Мальчик что-то делает весь рассказ, но каков этот герой (умный, глупый, добрый, инфантильный), я так и не понял. У меня проблемы субъективного восприятия вашего рассказа.
Простите, я не целевая аудитория.
Сама идея – взращивания талантливых людей под присмотром «нематериальных сил» – хороша. Образ некоего «кладовщика» – хорош.
Вот только лично я немного не оценил это вот всё в комплексе. Простите.


Пара моментов:
Цитата
«Воздух в аудитории, минуту назад наполненный предметами, смехом и криками, теперь выглядел серым, вязким и колючим, пропитавшись ужасом.»
– простите, автор, так у вас «классная комната» или «аудитория»? Это очень разные вещи.

Цитата
«Перегар изо рта чуть не свалил с ног меня самого, поэтому я не стал приближаться к мальчишке.»
– простите, а как же: «Нет, запахов мы не чувствуем.»? Это как? запахов не чувствуем, но перегар валит с ног?

Цитата
«Команда играла без неё. Впрочем, как и все последние двенадцать лет, многократно сменившимся составом.»
– это намёк на то, что мама – бывшая спортсменка? Но, если прошло 12 лет, то какая разница? После 12 лет бездействия, уже не важно, была она спортсменкой или не была. И какую роль эта информация играет для сюжета? Дочитал. Эта информация никак не повлияла на сюжет.

Цитата
«мать вопросительно воззрилась на сына»
– вот это вот «воззрилась», и ранее «исторгал» – это зачем? Автор, вы пишите пафосный эпос о битве великий королей? Философский трактат о боге? зачем употреблять такие слова в истории о пятикласснике?

«
Цитата
Понятно же, что никто не сознается, и виноватым будет последний.»
– это с какого перепугу и по какой такой логике «виноватым будет последний»? Какова ваша цепочка рассуждений? Пример из жизни? Так в жизни такого нет, это же глупота какая-то.

Цитата
«И вот он зашёл с мороза, прижимая к животу жёсткую папку.»
– с какого мороза, автор? Вы, наверное, предполагаете в своём воображении, что это зимние каникулы? Да? Но ваш текст указывает на то, что это могут быть лишь летние каникулы.
Понимаете. До этого момента в вашем рассказе нет намёков на пору года. Но есть маленькие детальки, которые указывают на то, что основные события развивались весной, и ближайшие каникулы – это летние.
«После уроков Манфред прорвался сквозь толпу школьников и почти бегом направился домой.» – никаких упоминаний о курточках и шапках, отсюда вывод, что на улице тепло.
«Манфред снял ботинки и прошёл к ней.» – ни куртки, ни шапки, значит, на улице тепло.
«Лодыжку она подвернула по неопытности перемещения на каблуках, возвращаясь с очередного провального свидания.» – притянуто за уши, но на каблуках (тонких и опасных для неопытных женщин) зачастую ходят в тёплую погоду, а осенью предпочтительней сапожки на широком каблуке. Знаю, я это сильно уж притянул.)
Я это всё к тому, что у вас, автор, нет привязки к смене сезонов, а потом – бац, и каникулы с морозом.

Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 11. 10 ноября 2021 г. в 10:55, Карлсон Накрышный пишет:
Карлсон Накрышный ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 132
профиль

Репутация: 36
Я прочитала рассказ.

История получилась приятная, но есть ещё над чем работать. Согласна с указанным выше: рассказу не хватает объёма, есть ощущение скомканости и некоторой сумбурности. Хотелось бы больше взаимоотношений Манфреда с Кладовщиком в теле кладовщика, раз уж они стали спусковым крючком для развития его как сильной личности и становления как художника.

Автору спасибо за тёплый, приятный рассказ и удачи в конкурсе)

   Сообщение № 12. 21 ноября 2021 г. в 23:58, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 306
профиль

Репутация: 75
Добрый вечер, Автор. Прочитала. Хочу написать о плюсах. О минусах выше уже написали)
1. На мой взгляд рассказ достоин полуфинала. Здорово, что он оказался здесь, и я его прочитала.
2. Мне редко попадаются хорошие короткие истории. Не знаю, кому там объема не хватило, но вполне можно, проработав детали, остаться в тех же рамках. Суть в том, что существуют духи, помогающие детям. Мне не важно, почему кладовщики это делают. Самое главное - ребенок не брошен. Его оберегают. Вы же лаконично рассказываете нам, как это бывает.
3. Добрый посыл, немного наивное повествование. Да, для меня это плюс. Со временем вы набьете руку, но уверена, что теплота в ваших историях останется.
Удачи в творчестве!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org