Нефритовый город < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Нефритовый город, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Нефритовый город»


Текст рассказа: «Нефритовый город»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 15:26, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Нефритовый город».
Моё мнение ошибочно и субъективно.

Пара моментов:
Цитата
«Хотя фонтаны были здесь не только в центре, но и на окраинах, самое большое их скопление било искрящимися в свете солнечных лучей струйками и журчали как раз на главной площади.»
– простите, а откуда вода для фонтанов, если город расположен на спине жука-носорога Хторна?

Цитата
«- Я не вправе уничтожать весь род живых существ, - ответил правитель Саригулада, - К тому же, не зная обеих сторон конфликта невозможно сделать вывод, кто же прав, кто виноват,»
– но правитель отдал им одну из лапок жука. Не хотел принимать ничью сторону, но отдал оружие. Это как?

Цитата
«Постройки города были созданными этими сопящими ящерами в соответствии лишь с их собственными размерами и пропорциями, не задумываясь совершенно о возможных гостях и туристах»
– слово «туристах», как по мне, в этой притче вообще ни в какую красную армию не влезает.

.
Цитата
«Дай им то, что просят, пусть изготовят себе доспехи и щиты из твоего прочнейшего хитина.»
– а вернуться и забрать лапку – не вариант? Вернуть, так сказать, всё в состояние равновесия?

Цитата
«Поделись, не жадничай, не будь эгоистом, - призывал он его.»
– У меня ещё от первого решения закрались подозрения, но теперь я точно уверен – правитель Нефритового города, мудрейший из мудрейших – идиот.

Цитата
«на знак пацифик – международный символ мира»
– вот это надо забросить туда же, куда и «туристов».


Что ж.
Рассказ, лично мной, воспринимается как притча. Где-то забавная и наивная, где-то слишком путанная и нелогичная. В итоге могу сказать, что история поучительная. Каждый, быть может, найдёт в ней что-то своё.
Есть сюжет. Путешествие из точки А в точку В, приключения и испытания на пути, конфликт и в конечном счёте – катарсис. Структурно всё в рассказе на своём месте.
Действующие лица:
1.Мудрец (в простонародье «идиот»), который уклоняется от ответственности, избегает обязательств и «выезжает» из сложных ситуаций только за счёт жука-рогача.
2. Хторн – центральный персонаж, на примере которого, как мне показалось, автор и пытался донести вполне очевидную мысль всей истории.

Кстати, уважаемый автор, вот эти вот все боги, молитвы (куча непонятных и труднопроизносимых слов), если они и имеют какое-то значение, то я лично я его не увидел. Мне попросту было лень вникать и разбираться, простите. Я думаю (очень субъективно), для охвата большей аудитории читателей, может, имеет смысл слегка упростить и сократить всю эту кучу названий?

Под конец прочтения мне вспомнилась парочка историй (с разных форумов) о несчастных мужчинах, что попали в руки РСП (разведёнок с прицепами). Там тоже страдальцы что-то пыжились и старались сделать что-то во благо своих новых жён и их детей, но в результате не получали ничего взамен. Единственным выходом из таких ситуаций для них стала свобода, освобождение от навязанных обязательств. Но это всё лирика и досужие рассуждения. Я эту всю историю с мужьями и их разведёнками вспомнил из-за решения мудреца поклоняться новому богу. Может, показалось.

История, по моему субъективному мнению, подталкивает читателя к мысли, что не стоит взваливать на себя лишнюю ответственность, брать на себя обязанности по защите людей, которые тебя не ценят, людей, которые воспринимают твою жертву как данность.
Ведь в рассказе нигде не было сказано, что люди как-то заботятся о Хторне, спасают его. Жук-носорог ничего не должен жителям нефритового города, ничем им не обязан. Он добровольно терпит их присутствие. Отдаёт себя по частям (в прямом смысле), лишь бы удовлетворить мимолётные желания Мудреца. Каким может быть итог такого сосуществования? Или освободится или потерять себя окончательно.
Спасибо.

Пы.Сы. То, что Хторн жук-носорог – это совпадение или задумка автора?
Пы.Сы.Пы.Сы. Мне не понравилась история, но я не могу не признать очевидного (лично для меня) факта, что «Нефритовый город» – сильный рассказ.


   Сообщение № 3. 27 сентября 2021 г. в 16:51, Витовульфр пишет:
Витовульфр ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 87
профиль

Репутация: 20
Я прочитал это рассказ... И пожалел слегка об этом
Ну что ж, скажу я без прикрас, как полагается поэтам:
Пока читал его - порой... неоднократно проорался...
Но вряд ли, автор (добрый? злой?) меня смешить ты собирался...

   Сообщение № 4. 27 сентября 2021 г. в 23:40, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Ну, я понимаю, лафкрафтианство там и все такое, но можно как-то и почеловечнее к языку относиться. Впрочем, несмотря на всю неказистость этого повествования, мне даже немного любопытно стало, как жука разбазаривали. Но только немного.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 5. 4 октября 2021 г. в 14:03, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Здравствуйте, автор. Начнем, пожалуй.
Цитата
покоятся руины зданий города Саригулад

Цитата
узорчатые розы храмов
Что здесь значит слово - розы?
Большие перегруженные предложения. Зачем такие громоздкие конструкции?
Цитата
смыслом к существованию
Без предлога.
Цитата
всегда содержали в себе
Неправильное управление.
Я не совсем поняла. Ведь в начале вы говорите, что город был разрушен, а потом он оказывается на спине несущегося куда-то жука.
Цитата
ярко-выраженных конфликтов
?
Зачем здесь описание всех одежд жителей? Это имеет отношение к сюжету рассказа?
Цитата
жизнь с уклоном с возделывание земель
Переведите мне эту фразу.
Цитата
не захороненных костей
?
Стилистику больше не правлю. Вычистить на запятые и стилистические ляпы. Убрать канцелярщину.
Цитата
Золотисто-карие мужские глаза раскрывались широким потрясением
Не могла не выделить. По рукам бы вам надавать за такое безобразие!
Бежали-бежали и к хаосу прибежали. Миленько.
Простите, автор, но я не вижу в вашем рассказе хоть какой-то художественной ценности. Идея - так себе. Люди всегда были неблагодарными, за редким исключением. Реализация идеи - вообще нулевая. Вам бы сократить текст втрое, убрать все эти утомительные описания, может, тогда что-то и получится. А пока - слабый для меня рассказ.

   Сообщение № 6. 4 октября 2021 г. в 14:35, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 3978
профиль

Репутация: 562
Цитата(Крошка Элли)
Что здесь значит слово - розы?
"Роза" в готическом храме
Присоединённое изображение

   Сообщение № 7. 4 октября 2021 г. в 14:44, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Цитата(Алексей2014)
"Роза" в готическом храме

Аааа, пасибки, теперь понятно.

   Сообщение № 8. 14 октября 2021 г. в 09:42, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1195
профиль

Репутация: 279
Здравствуйте, автор.
А мне многое в рассказе понравилось. Оценила широту фантазии, порождающей таких разнообразных обитателей. Поняла, вроде бы, проходящую через весь рассказ иронию.
Мне кажется, если рассказ был бы лаконичнее и хорошо отшлифован, он мог бы неплохо зайти публике.
Хочу обратить ваше внимание на этого ньяра, имя трижды написано - и все по-разному.
Оставлю пока без оценки, надо переварить и уложить, но в любом случае - удачи вам!

   Сообщение № 9. 15 октября 2021 г. в 00:05, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 306
профиль

Репутация: 75
Добрый вечер, Автор. Прочитала. Вы молодцы. Этот рассказ определенно достоин полуфинала.
Но мне кажется, что у вас выходит двоякая ситуация с описаниями. С одной стороны, описания подробные, понятные, а текст читаемый. С другой стороны, слишком много новой информации в одном предложении. Мозг наш, к сожалению, не так хорошо прокачен, чтобы быстро поглощать такие предложения.
Могу посоветовать книгу "Пищи и сокращай". Конечно, в ней не учат писать художественные тексты, но там есть глава про перегруженные предложения. Возможно, пригодится.
Честно, я бы предложила немного сократить описания. Например:
Цитата
Мы опутываем в коконы паутины своих близких и родных, кто отчаялся уже заполучить хоть крохи. Пустыня пожирает нас, словно сам Шудде М'элл, песчаный червь, один из богов земли Х'тон на планете Даат, способный проглотить даже столь крупное создание, как этот жук-носорог, мгновенно переварив его крепкий панцирь в невероятной жгучей кислоте
. Если жаждите сказать про кислоту, то добавить отдельным предложением.
Важно! Сокращения подходят для малой прозы. Автор ограничен кол-вом знаков, и, повторюсь, мозгам лучше давать информацию дозированно и не слишком много, чтобы не закипели. Здесь нужна золотая середина. Поясню. Мозги читателя полезно потрясти, но не сильно) Перед нами притча, действие которой происходит в незнакомой нам Вселенной, а не бульварный роман. Конечно, нужно немного пошевелить извилинами.
P.S. Если вы пишите фэнтези-роман, где вам известна каждая мелочь, то это будет (или есть уже) прекрасное произведение. Обосную: языком владеете, описания доскональные, сюжет есть и мораль есть. Что еще надо для счастья читателя?
Удачи вам! Спасибо за притчу.

   Сообщение № 10. 20 октября 2021 г. в 00:19, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2956
профиль

Репутация: 916
Анекдот забавный. Но боги (все, которые упоминались в рассказе), какой же он затянутый!

90% можно смело вырезать нахрен. Все эти бесконечные описания меня вгоняли в тоску.

Вообще, я с самого начала поняла, что придурок этот в конце обломается. Но ожидать этого было интересно.
И концовка , кстати, порадовала ну очень!) Прям реально рада за жука!

Спасибо, автор.
Я поржала)

   Сообщение № 11. 5 ноября 2021 г. в 22:30, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 968
профиль

Репутация: 285
Я прочитала рассказ. С самого начала сппоткнулась о грамматическую ошибку:
Цитата
покоятся руины зданий города Саригулад, целиком выточенные из огромных нефритовых монолитов.

Получается, что из нефритовых монолитов вытачивали руины. Надо "выточенных".
Цитата
в какой бы точке горизонта не сверкало своими пронизывающими лучами яркое и могучее светило.

Не "не", а "ни".
Цитата
Сиреневые плащи носили лидеры различных отраслей – руководящие посты, следившие за тем, чтобы всё в городе выполнялось так, как должно идти.

Получается, что следили именно посты, а не люди, их занимавшие. Да и "лидеры" по отношению к отрасли смотрится как-то не на месте. Советую заменить на ""Сиреневые плащи носили руководители различных отраслей, следившие за тем, чтобы всё в городе выполнялось так, как должно идти."
Цитата
Когда жук встал у казавшегося бескрайнего озера,

Казавшегося бескрайним"
Цитата
начав оседлую жизнь с уклоном с возделывание земель.

В возделывание
Цитата
останки древних поселений

Остатки. Останки — это или трупы, или кости.
Цитата
сводя сума многих жителей Саригулада, от одного только вида кошмарной твари хватающихся за головы падающих вниз с исполинского жука.

Мало того, что "с ума" написано слитно, так ещё и союз "и" между "головы" и "падающих" пропущен.
Основная идея, мораль рассказа - в том, что нельзя покоряться злу. как это попытался сделать правитель нефритового города. Со злом надо бороться, если надо - сражаться, но не приспосабливаться к нему. На добрые дела жук отдавал и лапку, и крылышко, и медовые железы,, и глаз, но в том, чтобы покориться злу и тем самым умножить его - он помогать не стал.

   Сообщение № 12. 16 ноября 2021 г. в 09:41, Карп Маркс пишет:
Карп Маркс ( Offline )
Монокарп

*
Графоман
Сообщений: 30
профиль

Репутация: 25
Автор, добрый день.

Спасибо, я прочитал ваш рассказ. И, несмотря на всю мою любовь к творчеству Говарда Лавкрафта, я точно не его целевая аудитория. Для меня в фэнтезийных произведениях очень важна достоверность мира, но здесь она распределена весьма неравномерно.

1. Жук-носорог Хторн, а вернее, его размеры. Образ гигантского жука, бредущего сквозь бесконечную пустыню с нефритовым городом на спине, мне нравится, это величественно и оригинально. Но если он способен перевозить у себя на спине город, названный в рассказе величественным и роскошным, причём так, что здания стоят нормально и не падают, значит, он как минимум несколько километров в длину и ширину (или над ним нехилая такая надстройка в обе стороны, но тогда он от тяжести не смог бы раскрыть надкрылья). Однако всё путешествие выглядит так, как будто они едут через пустыню на автобусе, с такой лёгкостью они где-то останавливались, Мудрец слезал с жука и залезал обратно. И кстати, как вообще организована жизнь на жуке? У них есть сельское хозяйство, раз они с такой лёгкостью отдали медовые железы? Так для этого нужен большой слой плодородной почвы. А если город роскошный, так ещё и обширное пространство, чтобы регулярно кормить всю эту ораву.
И кстати, насчёт разбазаривания жука – вот на кой крысолюдам лапа размером в километр? Какое из её шипов выйдет прочное и острое оружие, если они её даже поднять не смогут? Или имелось в виду, что они распилят её на лезвия? Техническое развитие у них тогда должно быть огого. А троглодитам (к ним ещё вернёмся) вот зачем нужен здоровенный шар метров двадцати в диаметре? Они хоть поднять его смогут? Или будут касаться по очереди, наблюдая один и тот же пейзаж? И сколько жуку приходилось есть, чтобы насытиться? Эта пустыня полностью из кактусов с акациями состоит, или они тоже километровые? Если кто-то понял это лучше, чем я, буду рад прочитать разъяснение.
Ну и главная проблема жука, конечно, в том, что он слабохарактерный и позволяет в прямом и переносном смысле на себе ездить. Спасибо, что в конце он вырос как персонаж и наконец дал эгоистичному засранцу-"мудрецу" то, чего он заслуживает. Если это основная мораль рассказа, то она получилась хорошо.

2. Описание мира. Я могу ошибаться, но для меня это выглядело так, как будто автор продумал для себя мир, но вместо написания в его рамках рассказа решил запихнуть туда абсолютно всё. Причём даже не так, как это видел бы верховный жрец, а именно что сухим описательным языком, как это видит он сам. Мне кажется, в рамках художественного произведения "насыщенный ротовой аппарат" у мантодонатов (у меня это название, кстати, упорно ассоциируется с варёным пончиком с бараниной) в большинстве случаев будет восприниматься читателем не так ярко, как "хоботки ни на секунду не успокаивались, то потирая постукивающие друг о друга чёрные жвалы, то ощупывая воздух в поисках чего-то за пределами понимания Верховного Мудреца" (ни в коем случае не претендую на высокую художественную ценность предложенного текста, если что). Я понимаю, что Лавкрафт сам таким периодически грешил, но часть его произведений оформлены как записки какой-нибудь экспедиции или учёного, где подобное смотрится органичнее, чем в предании о древнем городе.
Также, дойдя до троглодитов, я поразился, насколько они похожи на троглодитов из третьих и четвёртых "Героев меча и магии". Посудите сами – кожа зелёная, глаз нет, голые, дикие и первобытные, переселились из пещер (третьи "Герои") в болота (четвёртые "Герои"). Автор, скажите, пожалуйста, не их ли вы решили напрямую встроить в своё произведение? Это не осуждение, мне просто интересно.

Впрочем, если рассказ изначально задумывался как притча или сказка с лавкрафтианским оттенком, то все претензии к размерам жука можно отбросить, в первых важны не детали, а толкование, а во вторых с размерами постоянно какая-то беда. Однако и для первых, и для вторых описание жителей пустыни всё равно получилось слишком подробным и при этом сухим.

В общем, удачи вам в творчестве, автор. С интересом прочитаю ваше следующее произведение.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org