Охота на пламя < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Охота на пламя, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Охота на пламя»


Текст рассказа: «Охота на пламя»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2021 г. в 17:20, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Здравствуйте, автор. Начнем.
Первый вопрос. Зачем убивать мать? Достаточно просто отнять у нее детей. Вам нравится изображать сцены насилия? Вопрос следующий. Каким образом у обычной женщины родились одаренные дети? Далее.
Цитата
опустил уже мертвое тело
Так ведь они вместе горели. Или у него кафтан был из железа? Почему он не сгорел?
Цитата
затем постепенно отвоевывать их территории с помощью огня
А что мешало соседям похитить парочку огнеродцев и заниматься тем же самым - грабить соседей?
Цитата
Но без контроля магия убивала быстро.
А почему потеряли контроль?
И таких вопросов у меня накопилось туева куча, пока я читала ваш текст. Знаете почему? Потому что у вас нарушены причинно-следственные связи, в следствие этого - появились логические нестыковки в сюжете.
Цитата
узнала, какова цена магического дара
Да ладно! В три-то года?
Цитата
там она повстречала человека
Да ладно! Шла, такая, шла и вдруг повстречала.
Про логику больше не рассуждаем. Поговорим о стиле. Его у вас нет. Конечно, кровь из глаз не течет. Но и зацепиться не за что. Индивидуальностью и не пахнет. Одни штампы, штампованные конструкции в предложениях. Серо и уныло. И скучно читать. Уж простите.
Неуклюжая попытка намекнуть читателю на принца. И так же все ясно было с самого начала. Предсказуемо. Натужно. Ни идея, ни сюжет не зацепили. Извините, автор, не в этот раз. Слабый рассказ для меня.

   Сообщение № 3. 28 сентября 2021 г. в 20:55, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
И что она там поняла - лично я не понял. Я вообще мало что понял в этой асимметричной композиции. Сопляк обиделся на мамку и все подпалил - ладно. Мамка вместе с компаньоном обиделась на сопляка и начала его отлавливать - пускай. Всех магов заодно перебили - может быть. Но причем тут девчонка? Она вообще тут зачем и что делала? В хижину ходила? Как она, находясь на таком вот положении, ходила в эту хижину? И сопляка этого подросшего никто не узнал, хотя от него несет магией за версту, а всех магов убивают. Но он спокойно себе в чужом мундире на балу танцует, а потом прется с дамочкой в эту странную хижину. И так далее. Короче говоря, муть какая-то.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 4. 3 октября 2021 г. в 04:13, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Online )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1195
профиль

Репутация: 279
Здравствуйте автор, рассказ прочитан. Считаю, что развязка вполне логично расставила все по местам.
У меня осталось впечатление, что ради соответствия объёму вы расстались с частью текста, поэтому у читалеля возникают вопросы по сюжету и деталям.
Почему царица осталась Высочеством? Она же коронована? Или она так и числится регентом пропавшего без вести наследника? Это в тексте не уточняется.
Девушку приставляли служанкой к знатным дамам, а потом вывели дебютанткой. Было заклинание смены внешности? Почему он не боялся, что её узнают? Ничего не сказано.

Сцена появления принца во дворце переодетым показалась мне неправдоподобной. Сначала он тусуется с дебютанткой (которая должна бы сама привлечь внимание, особенно учитывая, что привёл её Сам), но никто на него не обращает внимания, служащие, стража, распорядители - кто там должен задать я вопросом о его нахождении во дворце. Зато потом, при возвращении его личностью озаботился аж генерал. С чего бы ему опускаться до разборок? Он знает в лицо всех своих подчинённых? Что не так с принцем? Объяснение всему этому может быть, но в тексте не приведено. Почему охотник совсем забыл о своей воспитаннице и позволил ей вообще покинуть бал с незнакомцем?

Сцена встречи принца с охотником. Тоже не реал. Само описание. На принце смена внешности? Почему он его то не узнает, то "сомнения быть не может"? Эпизод с доставкой в темницу.

Девушка. Мотивация её поступка. Что она поняла, почему решила с охотников ехать?

В целом, задумка с сюжетом мне показалась хорошей. Этакий перевертыш, где царица из мстящей жертвы превращается в чудовище, а затем принимает заслуженную кару-освобождение.
Принц, из виновника трагедии переходящий в жертвы и берущий на себя роль судьи (отдал яд) . Охотник, который истреблял магов, заставив себя забыть об Истинных причинах произошедшего.
Остаётся непонятной роль девушки. Для чего она тут? Просто декорации?
Не очень натурально смотрелись сцены с 3-летними детьми. Сохранная память, в том числе о происхождении, тоже сомнительная в этом возрасте.

Изначальная сцена с убийством матери и девочки задаёт довольно высокий градус эмоционального накала, однако все дал ьнейшее с этой планкой уже не равняется. Или задумывалась параллель с жестокостью королевы и её ножичком?

В общем, хочется доработанности текста, сюжета. Если это действительно сокращённый вариант - уверена, что в полном варианте история смотрелась более цельной.

Есть ещё по мелочам вопросы - к словам, конструкциям, но любой текст можно улучшать, вам уже дали и ещё, наверное, дадут много полезных советов.
Я желаю вам удачи, пусть этот рассказ придёт в форму, которая будет полностью удовлетворять и радовать и автора, и читателя!

   Сообщение № 5. 6 октября 2021 г. в 14:33, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1150
профиль

Репутация: 585
Здравствуйте, автор.
Вы используете имена Роун и Селона наряду с "сызнова", "подле", они не коннектятся.
В рассказе траблы с семантикой и шероховатости в части правдоподобности.
Пруфы:
Цитата
К своим трем они мало-мальски обучились управлять огнем, и защитили непутевую мать.

Неказистая девушка, мать близняшек, да ещё внезапно и непутёвая мать. Тут что-то не так с логикой, в чём заключалась непутёвость?
В том, что она плохо одела девочек для прогулок по зимнему лесу? Но ведь тут флешбэк, в момент защиты она ещё не была непутёвой?
Цитата
Однако ухмылка Роуна тут же испарилась, ведь огонь с руки девочки перебрался на расшитый серебряными нитками рукав его кафтана, который затрещал и задымил.

Кафтан не мог трещать, пламя само по себе не издаёт треск, трещат, например, дрова, когда напряжение от температуры рвёт структуру древесины.
Цитата
Этим утром он принес платье и заставил свою воспитанницу вымыться на три раза, чтобы сбить запах.

Вымыться на три раза... Это странно. Почему не трижды?
Цитата
– Не о чем беспокоиться. Ее высочество уже не помнит, как пахнут маги, – слова Селоны были резкими, но вежливый тон и почтительный наклон головы ничем этого не выдавали.

Вежливый тон и наклон головы могут смягчить резкий тон, а не выдать его.
Цитата
Селона подозревала, что Роун опасался преждевременной кончины Ее высочества, поэтому решил не тянуть время и признаться в наличии помощницы. Но о том, что она обладала даром, конечно же, не упоминал.

Очень странно, что у Астры не возникло вопросов, на кой ляд ему помощница.
Цитата
Селона долго смотрела на распростертую ладонь и думала о Велине.

Распростёртая ладонь — неудачная метафора. Проверьте семантику слова "распростёртый" и поймёте, о чём я.
Цитата
Но иначе Селона вряд ли бы встретила мужчину, что стоял перед ней.

Хороший моральный выбор. "Моя сестра умерла, но зато я встретила мужчину".
Цитата
Мортен покрутил золоченую пуговицу на алом мундире и незаметно прибавил в очаге огня.

Прибавить огня в очаге — ну, то такое... Я понимаю, что магам пламени необязательно подкидывать дровишек, но прибавить пламя незаметно? Ой, всё.
Цитата
Дворец воссоздали куда более прочным, чем прежде.

Проверьте семантику слова "воссоздать". Неудачный пассаж.
Цитата
От нее тебе достались эти вороньи волосы и нестерпимо упрямый нрав.

Вороньи волосы... Это мега-ляп.
Цитата
Роун отпрянул. Пелена волос скрыла его лицо.

– Это последняя просьба, – уже куда тише промолвила царица.

Она ласково смахнула шелковые пряди в сторону и провела по щеке Роуна ладонью.

Он отпрянул, но недалеко, чтобы Астра могла провести по его щеке? Или у царицы очень длинные руки?
Цитата
Несколько мгновений она дергала его завязки, пытаясь открыть и достать что-нибудь потеплее да понаряднее для появления во дворце, но затем вдруг оставила затею, едва слышно чертыхнулась и бросилась в противоположную сторону со звонким криком:

– Я все поняла, Роун! Поняла!

Я ни черта не поняла. Сторона, противоположная чему?
Нафига вообще Селена в рассказе? Она ж персонаж-функция.

В общем, для предэтапа это не минус. Плюс я поставлю, но это лишь продлит агонию. Простите.

Upd 16:04.

Штош, автор. )
Поздравляю с прохождением в следующий тур.
Заслуженно, для отсева найдутся работы слабее вашей.
Но мой список огрехов сохраните, я не со зла, а токмо волею пославшей мя жены. )

   Сообщение № 6. 6 октября 2021 г. в 15:24, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 968
профиль

Репутация: 285
Я прочитала рассказ. С самого начала - непонятни какие-то:
Цитата
Эту неказистую и совершенно неодаренную девушку Роун планировал убить, как только схватит ее детей.

Как у **девушки** могут быть дети?
Цитата
Роун видел страшный пожар во дворце собственными глазами и сразу понял, что одна царица не сможет построить империю.

Можно подумать, что царица не сможет пстроить империю,. потому что надломилась от переживаний во время пожара.
Цитата
Начиная с окраин столицы вплоть до самых пограничных территорий народ уже голодал.

Из-за отсутствия магии он голодал, или из-за повышенной эксплуатации столицей?
Цитата
Роун, почему ты позволил этому случиться?

Роуну было 15 лет, что он мог тогда сделать? Как он мог не позволить?
Идея не нова, но интересна - как абсолютный монарх из-за своих капризов губит страну. И как опаснна для страны эта форма правления.

   Сообщение № 7. 6 октября 2021 г. в 15:56, Без_Пароля пишет:
Без_Пароля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 88
профиль

Репутация: 20
Автор, я прочитала ваш рассказ.

Сильно его раскритиковали. В нем действительно много шероховатостей и логических нестыковок, однако он намного интересней большинства произведений на конкурсе. Текст приятный и легкий для восприятия, а главное - он интересный.
Пока читала, мне хотелось узнать, что же будет дальше, поэтому здесь мой уверенный плюс вам.

   Сообщение № 8. 6 октября 2021 г. в 16:01, Tapok пишет:
Tapok ( Offline )
Tapochek

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 54
Если из текста действительно убрали часть, что бы втиснуться в рамки, то хочется прочитать полностью, после конкурса. Ваш рассказ уже 3й, где чувствуется, будто выбросили половину текста :( Мне понравилось.

   Сообщение № 9. 6 октября 2021 г. в 16:06, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 7102
профиль

Репутация: 1290
Саундтрек.
Свернутый текст

Короче, я прочитал рассказ.

Ма-а-аленькие претензии к стилю.
Когда только прошёл первый абзац, то я почувствовал, что буду испытывать проблемы с погружением. Обычно, началу произведения придаётся большое значение, потому что читатель, приступая к знакомству, ещё ничего не знает об истории, а потому ожидает, что с первых абзацев увидит, к чему цеплять интерес:
- тон произведения
- крупные черты мира
- персонажи с ясными целями
- конфликты, требующие разрешения
- какие-то обещания (связанные с темами и символами)
- пример того, как будет работать рассказчик
- ощущение атмосферы

Рассказ начинается с преследования, целый отряд головорезов загнал молодую мать из города в лес и вот-вот поймает её, охотник Роун близок к цели. Идёт зима, и помощи ждать не от кого, так что, видя только точку зрения охотника, проникаюсь тревогой за жертву. Я воспринимаю читаемое как обещание, что тема загнанной в угол матери будет раскрываться дальше, и мне объяснят, почему схватить её детей так важно.
Это хорошее начало... если бы не то, как рассказчик, приближенный к Роуну перепрыгивает с мелких деталей мира на крупные, с одной крупной на другую, "вспоминает" их как будто беспорядочно :%): Такое поведение препятствует ощущению атмосферы.

Год назад на форуме была забава вырвать из контекста рассказа какой-нибудь отрывок и переписать его со своей колокольни. Конечно, результат вряд ли будет соответствовать оригинальному замыслу, но посмотреть на такое бывает всё равно любопытно.
Цитата
____Охотник Роун скинул капюшон, подбитый мехом, и принюхался к ночному зимнему лесу, раскинувшемуся впереди. Хорошо знакомый сладковатый запах магии. Роун коротко взмахнул рукой — и в сумрак высоких сосен бесшумно двинулся его отряд. Сегодня не было слышно ни перестука топоров, ни грубого говора дровосеков, потому что из-за зимних праздников люди до завтра освобождены от работы. Времени немного, но его должно хватить.
____Роун искал женщину. Её звали Лимма, она дочь пекаря и мать близняшек трёх лет от роду. От забитой до отказа дворцовой площади, через десятки грязных столичных улочек — Роун загнал её сюда, в морозный Нижний лес. Роун собирался убить её, а девочек — схватить, ведь магию источали лишь они. Там, в столице они были почти неуловимы, но здесь, среди мрачных сосен, запах отчётлив. Им не уйти.

Что изменилось:
- теперь с первого предложения понятно, что дело происходит зимней ночью, а лес — он впереди, а не вокруг или позади;
- увеличивая психологическое расстояние, рассказчик не сокращает его так резко, как в предложении "Уже завтра, после наступления...";
- чередование длинных и коротких предложений помогает расставлять акценты на возможном ожидании (что почуял Роун? Сегодня-завтра — это много или мало?) и получаемом ответе (Запах магии. Времени немного.);
- уточнение цели Роуна, вынесенное в отдельный абзац, облегчает восприятие в духе: "Вот там — внешняя динамика, а тут — внутренняя"
- рубленые фразы, хоть и в составе сложносочинённых предложений, помогают не потерять связь рассказчика с персоной Роуна, ассоциируемую сейчас с охотой и стрессом, который переживают охотник, жертва и читатель, причём последний ещё не решил, за кого именно переживает больше.

Но это так, веселья ради. А вот здесь сыграло-таки моё предчувствие, что стиль рассказчика приведёт к проблемам с погружением.
Цитата
Царь Леандр вместе супругой Астрой намеревались поддерживать политику Низины еще долгие годы – втридорога продавать свой единственный товар соседям, затем постепенно отвоевывать их территории с помощью огня. Их главной целью были вражеские порты и заводи, которые бы сделали из Низины грозную империю. Магию огня направляли в нужное русло – жгли вражеские корабли, что высаживали на берег за горами свои легионы, пускали на многие мили вперед огненные снаряды, точно достигающие укрытия чужих солдат и их припасов. Низинцы отбирали земли по кусочку. Оставалось немного до установления господства Низины в пределах западной части континента. Но без контроля магия убивала быстро.

Я понял, что руководство Низины использовало магов огня в военных кампаниях, чтобы сохранить контроль над стратегическим ресурсом — древесиной Нижнего леса.
Но я не понял, как уничтожение вражеских портов и заводей сделает Низину грозной империей. Тут явно что-то пропущено, учитывая, что Низина — это небольшое, но грозное царство.
Дальше — магию огня направляли в нужное русло, а низинцы отбирали земли по кусочку. То есть, вроде бы это и есть ответ на то, как Низина из небольшого царства превращалась в империю, но всё равно не покидает чувство, что что-то не так.
И тут - БАЦ! — "без контроля магия убивала быстро". Её же только что контролировали! Как она оказалась без контроля?
Короче, этот абзац, призванный глубже меня познакомить с лором и способствовать погружению, где-то с середины стал работать, наоборот, на срыв погружения. Учитывая объём текста, подозреваю, что рассказ подвергся немилосердному утрамбовыванию, чтобы влезть в предел по знакам — и, как следствие, что-то важное всё-таки исчезло.

Однако, это не помешало понять и принять, как конфликты пронизывают крупные элементы истории. И это на самом деле выглядит круто.

Мир, который предстаёт глазам Роуна и Селоны ограничен Низиной. Низина — государство с, по-видимому, абсолютной монархией, где начальство может сумасбродить, как вздумается, и ничего за это не будет. Отсюда внутренний конфликт Мира между формой правления и теми, кто сталкивается с ощущением несправедливости из-за неё.
Царица Астра, пережив горе, требует истребить огненных магов, чем усугубляет внутренний конфликт Мира и создаёт в жизни каждого персонажа-мага событие, делящее жизнь на "до чистки" и "после", то есть Мир через Персонажа Астру приводит в действие Сюжет, внешний конфликт с которым касается главных действующих лиц: Астры, Роуна, Селоны, Адрилиана, — а также возвращается внешним конфликтом для Низины, поскольку без огненных магов она слабее соседей и теряет позиции. Ослабление же государства вкупе с исчерпавшим управленческий потенциал руководством страны ведёт к обнищанию населения, падению уровня жизни и развивающемуся ощущению социальной несправедливости и несоответствия ожиданиям (солдаты гибнут, прославляя Астру, но славить её уже вобщем-то не за что), что усугубляет внутренний конфликт Мира и подталкивает ожидать как минимум государственный переворот.

К середине повествования формируется чёткое ощущение, что вот оно — надвигающееся свержение поехавшего монарха.
Роун и Адрилиан намереваются сместить Астру, женить Адрилиана на огненной магичке и этим дать повод для оправдания отмены преследования магов. Пейнит из команды Роуна уже руководит армией, так что можно рассчитывать на её поддержку в подавлении мятежей несогласных со счастливым возвращением на трон погибшего наследника.

Ну, таково было моё читательское ожидание, которое направило всё мое внимание на поиск тех, кто могут противостоять заговорщикам, чтобы сохранить сложившийся порядок, каким бы губительным для страны он ни был...
...И тут — на тебе!
Цитата
Он хотел обучить новую подругу и отправить ее туда, где магов привечали. Эти далекие и прекрасные места он нашел совсем недавно, но не смог спокойно обосноваться там, ведь Низине требовалась помощь.
Цитата
– Ты маг огня? Я чувствую, что от тебя несет, – добавил Роун, перехватив взгляд нарушителя порядка.

Одно из преимуществ рассказчика, переключающего точки зрения (а попеременный показ мыслей Селоны, Мортена, Роуна и др. в течение одной сцены и даже одного абзаца — это именно он), состоит в том, что появляется возможность размеренно спойлерить сюжет и тем самым точно знать, какое ожидание сформирует читатель — тот будет уверен, что проспойлеренное обязательно случится, и будет ждать этого, пытаясь рационально себе объяснить: как оно произойдёт, как этого можно было бы избежать, — а когда оно начнёт происходить, то читатель может начать переживать, надеясь, что персонажи всё-таки превозмогут. Ну или будет переживать, надеясь, что дела и идеи, с которыми персонажи себя ассоциировали, будут жить дольше и лучше, чем сами эти персонажи.
Отличный пример того, как это работает — тетралогия "Дюна" Фрэнка Герберта.

Я почувствовал в этом рассказе попытку применить тот же подход, и позволил себе представить назревающий переворот и поверить в него. И обманулся :kz:
Цитата
У Роуна закрались подозрения, что он стал частью плана царевича, на разгадку которого не было времени.

Эта мысль уже не воспринялась всерьёз из-за обманутого ожидания выше. У Роуна было двадцать лет, чтобы если не организовать заговор, то стать частью заговора, запрос на который стал очевиден с жестоким указом царицы.
Больше того, идущее следом желание Роуна подлить в вино противоядие подталкивает к убеждению, что, когда Роун брал к себе Селону, задумки у него на самом деле не было, и приманка для Адрилиана — это неубедительное оправдание оказавшегося бессмысленным поворота сюжета.
Цитата
Впервые с той роковой ночи Адрилиан не выдержал и позволил слезам политься из глаз. Мать была с ним несправедлива, но предательство единственного друга ранило даже сильнее.

И вслед за разрушением чувства связности сюжета разрушается доверие к персонажам, которым уже за тридцатник, а ведут себя, как нюни не от мира сего. А раз персонажам из элиты общества, которые двадцать лет наблюдают медленное скатывание империи в пропасть, на это всё равно — им важнее личные истории, то и в Мир, конфликты которого двадцать лет проникали в жизни персонажей, теперь верится с большим трудом.

Из-за выхода из погружения к концу чтения у меня не получилось однозначно уловить главную тему и идею произведения. А ведь они и есть то, что связывает историю воедино.

Вначале я полагал, что Роуна объединяет с царицей нелюбовь к магам, а сравнительно спокойное отношение к убийству женщин и детей делает его персонажем, который способен шагать по головам во имя высшей цели. Но ближе к концу понял, что передо мной испытывающий симпатию к царице придворный, которого гложет чувство вины за то, чему в детстве не помешал и через что прошёл сам.
Роун в начале рассказа и Роун через двенадцать лет — это два разных Роуна, и если первый способен строить планы, то второй уныло плывёт по течению.

Десятилетний Адрилиан спалил дворец, подчиняясь приказу самовыпилиться от поехавшей царицы-матери, крыша которой после трагедии не остановилась и только набрала скорость по встречке. Мортен через двадцать лет приехал на Родину... зачем? Без поддержки Роуна, без поддержки Пейнита, без видимой вообще хоть чей-то поддержки кроме бухого неназванного офицера? Это тоже другой персонаж, которого связывают с Адрилианом только слёзы.

Люди меняются до неузнаваемости — такой бы сформулировал идею. Она сочетается с тем, как Селона приняла новый мир, как легко согласилась остаться во дворце, после беседы с незнакомцем в лесу.

Мой зашлометр в замешательстве, ну а что с него взять — всего лишь прибор.

   Сообщение № 10. 6 октября 2021 г. в 16:53, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Охота на пламя»
Моё мнение ошибочно и субъективно.
Написано хорошо, читается легко.
Задумка – интересна.
Персонажи:
Роун – единственный, кто вызывает уважение и сопереживание, хотя под конец автор и пытался выставить его то ли предателем, то ли дурачком.
Мортен – ох. Маньяк-психопат. Алчный к власти, жестокий. Мотивации у него хоть отбавляй, а вот логики в поступках нет от слова «напрочь». Тот, кто вначале убивал всех и вся, сбежал, выждал время и вернулся убить мать. Красавчик.
Селона – несамостоятельный персонаж, которым все помыкают. Не сделала ни одного самостоятельного поступка, служит лишь отвлекающей декорацией от основный героев (протагониста Роуна и антагониста Мортена). Ничего не решает, ничего не делает, ни на что не влияет.
Царица – та ещё интеллектуалка.

Сюжет.
Начало рассказа (погоня и смерть одной из сестёр) – очень интересно и захватывающе. Но как только мы погрузились в дворцовые интриги двенадцать лет спустя – всё как-то пошло не туда.
В целом – добротное дамское (со всем уважением) фэнтези.
.
Цитата
«Две маленькие девочки перед ним совершенно не понимали, что творят. Их следовало не просто догнать и поймать. Их следовало наказать, да так, чтобы знали, каково это – гореть заживо.»
– простите, у меня лёгкий диссонанс. То вы, уважаемый автор, говорите, что дети действуют по наитию, и используют магию огня не целенаправленно и неумело. То вы говорите, что дети не понимают, что они творят. А тут главный охотник на огненных магов, который лучше всего разбирается в этих делах, собрался так объяснить трёхлетним несмышлёнышам, чтобы они поняли. Это не придирка и не критика. просто непонятка, с моей стороны.

Цитата
«Однако ухмылка Роуна тут же испарилась, ведь огонь с руки девочки перебрался на расшитый серебряными нитками рукав его кафтана, который затрещал и задымил.»
– это как? Роун с детства боится огня, ненавидит и его, и огненных магов, королева приказала истребить магов, Роун охотится на магов, выслеживает их, знает повадки и исходящую от них опасность. И при всём при этом Роун не озаботился хоть какой-то формой защиты от огня?
Автор, представьте, что вы гуляете в коротких шортах по полю спелой пшеницы – как думаете, колосья будут вас царапать? И другая ситуация – вы гуляете по полю спелой пшеницы в добротных штанах из плотной крепкой ткани – есть разница?
Или вы идёте на охоту в ночнушке? А на рыбалку ходят во фраке? Всё это может быть, конечно, но смотрится глупо. Так и тут, охотник на огненных магов, которые «плюются» огнём и всё поджигают, мог бы хотя бы немного бы озаботится бы какой-нибудь бы униформой, которая хоть немного бы защищала бы от огня, бы.

Цитата
«Вопреки этому он стиснул зубы и стал ждать, когда загорится не только его плоть, но и сама маленькая одаренная.»
– похоже у Роуна «врождённая нечувствительность к боли с ангидрозом или наследственная сенсорно-вегетативная невропатия IV типа»? С другой стороны, с такой выдержкой Роуну не страшно заблудится в лесу. Он смог бы так же меланхолично поджаривать свои пальцы на медленном огне, и есть их как охотничьи колбаски.
Кстати, автор, а вы не участвовали в конкурсе «Огненные элементы» на Терре?

Цитата
«Магию огня направляли в нужное русло – пускали на многие мили вперед огненные снаряды, точно достигающие укрытия чужих солдат и их припасов.»
– почему-то вспомнилась сцена из сериала «Ведьмак», где маги полностью развоплощались ради одного фаербола. Получалось у них смешно и глупо, но в этом был смысл. Магия – энергия, чем сильнее магия, тем больше тратится энергии. Просто страшно подумать, уважаемый автор, сколько вашим магам огня приходилось съедать в день углеводов, чтобы бросать огонь на несколько миль.)

Цитата
«девочка, вцепившаяся в его сапоги и трясущаяся от ужаса, узнала, какова цена магического дара.»
– в три года? Как? Нет, про сожжённую сестру я понял, но я – взрослый, который читал и о магии, и об огне. А у вас девочке три года, она ничего не умеет и не знает, но всё поняла. Шикарно.

Цитата
«Он держал девочку на прицеле»
– подозреваю, что эта фраза больше подходит огнестрельному оружию, так как там есть прицел. А в случае с луком, думаю, уместней будет «Он целился в девочку».

Цитата
«Почему она поручила именно ему поиски сбежавшего после пожара сына?»
– О, вот и сынок появился. А когда упоминали о гибели в огне царевны Амаранты и царя Леандра, о мальчике не было ни слова. Резкий сюжетный поворот!

Цитата
«К своему удивлению, там она повстречала человека, уговорившего ее вернуться и обождать с решительными действиями.»
–И ещё один резкий сюжетный поворот!

Цитата
«Этим утром он принес платье и заставил свою воспитанницу вымыться на три раза, чтобы сбить запах.»
– запах магии можно вымыть? Это не придирка, уважаемый автор. Скорее совет: вам следовало немного больше своего внимания уделить объяснению, что же это за «запах магии» такой. И этот момент, кстати, возвращает нас к вопросу о «фаерболах на многие мили». Если запах магии напрямую связан с чистоплотностью, то сама магия напрямую связана с физиологией мага, отсюда выплывает (из-за острова на стрежень), что для запуска фаербола на многие мили, магу необходимо тратить уйму энергии.
Я все эти рассуждения о магии подвожу к тому, что в рассказе нигде не прописаны принципы действия магии огня, поэтому я могу сам нафантазировать себе что угодно.

Цитата
«Роун почти не изменился с тех пор, как поймал ее, хотя прошло двенадцать лет.»
– значица, Роуну 35 лет, а Селоне 15 лет. Мортену 30. Хм. Антиресненько.

.
Цитата
«Столица пировала в эти зимние праздники, ничуть не беспокоилась о том, что где-то льется кровь низинцев, неспособных более защититься магическим огнем. Командование армией тоже прибыло во дворец для веселья.»
– клише, но пускай. Хотя тут получается ,что элита гуляет тогда, когда эта же элита теряет земли, людей, богатства, тем самым приближая своё свержение. Ладушки, это сейчас модно показывать знать идиотами, поэтому – пускай.

Цитата
«Селона провела с Роуном много времени, и точно знала, что на Адрилиана втайне велась охота, ведь он был не просто царевичем, наследником трона, но и сильным магом.»
– Хм, а кто же тот незнакомец в лесу? Его, понимаешь ли, искали всем царством, а он сидит в лесу. недалеко от дворца. Он, понимаешь ли, сильный маг, а его запаха никто не чувствовал. Хотя чувствовали даже запах Лиммы, хоть она и не была магом. Антиресно.


Цитата
«Не о чем беспокоиться. Ее высочество уже не помнит, как пахнут маги»
– обращение «её высочество» – форма обращения к членам королевских семей, имеющих титул принца или принцессы, и в некоторых случаях к их супругам, попавшим в королевскую семью в результате брака с принцем или принцессой (это на Западе, а в Российской империи – чуть сложнее).

Цитата
«– Что на это скажет Ее высочество? – Селона решила съязвить своему опекуну»
– не знаю, а вот её величество, наверное, расстроится.

Цитата
«Кто это с тобой, мой верный черный ворон? – прошелестела царица губами, напоминающими лепестки увядшей розы.»
– привет спящей красавице и Малефисенте.

Цитата
«то генерал Пейнит только брезгливо приподнял верхнюю губу.»
– от простого охотника, помощника Роуна, до генерала всех войск за двенадцать лет – неплохой карьерный рост, учитывая наличие многих высокородных придворных.

Цитата
«– Запах? – царица усмехнулась, словно тот сказал неудачную шутку. – Это мой сын. Я чувствую его сердцем.»
– Эм, а в чём тогда была проблема найти мальца, когда тот был маленьким и всё такое?

Цитата
«Он был тем самым ее лесным другом по имени Мортен.»
– романтическая романтика в условиях совпадительного совпадения.

Цитата
«Спустя бессчетное количество выпитого на балу вина, а также нескольких стаканов бражки,»
– бражку? После вина? А молодые люди при дворе царицы Астры знают толк в извращениях.

Цитата
«Темнота, холод и дикие звери не были препятствием»
– для десятилетнего мальчика? Да, вообще чепуха.

Цитата
«В Низине было мало развлечений и новостей, поэтом внимание уделялось любым пустякам. Развязав войны со всеми соседями, низинцы многого себя лишали, и были вынуждены довольствоваться обществом только друг друга.»
– мне вот просто любопытно, а что там за «войны» такие ведутся вокруг Низины? Все гуляют, новостей нет, напрягов нет. Красотища.

Цитата
«Ты красив и умен, но это не оправдывает того, что Ее высочество пригрела тебя на своей груди.»
– Вкусовщина, но. Уважаемый автор, мужчины не говорят другим мужчинах, что те красивы, тем более в ситуации, когда один – охотник, а второй – добыча. Это звучит притянуто и слишком по-женски, что ли.

Цитата
«Вся мощь и железная стойкость вмиг улетучились, стоило огню загудеть в опасной близости от него.»
– Автор, АЛЬО! Роун держал в руке маленькую девочку, которая его жгла огнём. Роун держал девочку до тех пор, пока огонь не убил саму девочку. А тут, внизапна, Роун испугался огня канделябра?

Цитата
«У Роуна закрались подозрения, что он стал частью плана царевича, на разгадку которого не было времени.»
– почему? Куда делось всё время? Куда и зачем спешит Роун?

Цитата
«а в руках Адрилиана, который прекрасно знал, что мать сделает, как только получит кольцо.»
– откуда он это знал?

Цитата
«Руки Адрилиана были не столь обгоревшими, сколь исполосованными кинжалом. Не хватало ему мизинцев и одного безымянного пальца. Все это служило напоминанием о наказаниях матери за любые проступки, главным из которых было само его появление на свет.»
– автор, думаю, вы как-то слабо представляете детство законного наследника царского престола. Будь Астра хоть трижды его матерью и пять раз царицей – никто бы не позволил ей так распоряжаться здоровьем мальчика. Вы упустили два момента, которые сами же и подали в истории: 1. мечты о империи, настрой на новые завоевания, а значит – расширение границ и увеличение прибыли знати. 2. Знать, придворные, казначеи и генералы. Все те люди, доход и благополучие которых зависит напрямую от царствующей фамилии. Никто бы не позволил Астре издеваться над мальчиком. В любом фэнтезийном мире, в любой реальности. Вы, автор, замахнулись на дворцовые интриги и тайны, а они требуют определённых знаний.

Цитата
«Я готов был стерпеть ее кровавые истязания, но она велела мне поджечь себя и гореть, пока не останется горстка пепла.»
– в центре дворца? Заставляла наследного царевича сжечь самого себя? Понимаете, история Белоснежки, которую отправили в лес, чтобы там тихо убить – стократ логичнее.
Вопрос: а вот если бы план Астры удался, что тогда? Она приготовила огнетушитель заранее? или вы, автор, думаете, что можно устроить акт самосожжения прямо посреди дворца без последствий? И у царя не возникло бы вопросов почему его сын сгорел? Наверное, царь Леандр бы подумал: хм, я и моя жена – не маги огня, у меня есть придворный маг огня, мой сын сам сгорел, как маг огня. Хм. Как такое может быть? Наверное, Астра ни в чём не виновата. Это точно. Автор, вы так себе это представляли?

Цитата
«Тебе я не отец, чтобы давать наставления, но все-таки и не последний человек»
– да, ты тот, кто убил загнал на смерть её мать и медленно убил сестру. Точно не последний человек.

Цитата
«едва слышно чертыхнулась и бросилась в противоположную сторону со звонким криком:
– Я все поняла, Роун! Поняла!»
– бросилась «в противополождную сторону» от чего? Мешок лежал по ходу движения Роуна, значит ли это что Селона бросилась в сторону дворца?

Спасибо за историю.
Пы.Сы. Простите, если мой комментарий покажется вам резковатым. Сначала ваша история мне понравилась, а потом как-то у меня начало «подгорать» и меня понесло. Наверное, это всё – проделки «чёртовых магов огня».

   Сообщение № 11. 16 ноября 2021 г. в 19:46, C. Urio пишет:
C. Urio ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 4
Здравствуйте, автор! Рассказ полностью прочитан, переварен и обмозгован.

Во-первых, хочется отметить превыше всего простую и понятную сюжетную линию - все структурировано, связано, но и об амбициозности и закрученности сюжета говорить не приходится. Мы имеем охотника, который попросту выполняет свой долг, встречается с принцессами, магами огня и совершает донкихотские подвиги. Неплохая менестрельская история в модерновой переработке.

Во-вторых, хоть персонажи и не могут похвастаться крайней оригинальностью (в силу их архитипичности: благородный герой, прекрасная принцесса и плохие-плохие злодеи), видна живость, яркость.

В-третьих, радует, что у Вас уже есть стиль, качество не падает от первого абзаца к последнему. Рассказ не похож на Франкенштейна, сотканного из случайных обрывков и фрагментов. Он цельный, ровный, все части смотрятся органично сами по себе и в целом.

Рассказ мне очень понравился, но можно было бы, например, больше акцентировать внимание читателя на врагах главного героя - слишком много внимания для одного Роуна.

Удачи Вам и творческих успехов!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org