Семиотика < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Семиотика, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Семиотика»


Текст рассказа: «Семиотика»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2021 г. в 22:32, Лизетта пишет:
Лизетта ( Offline )
Мышь. Просто мышь

*
Магистр
Сообщений: 632
профиль

Репутация: 87
А как хорошо всё начиналось! И почти до самого финала шло неплохо. Немного странно, что всё в настоящем времени, но привыкаешь. И начинаешь подозревать, что в этом - глубокий смысл.
Идея богатая, и практически не истоптанная. И интрига закручена. А вот финал разочаровал непонятной прикрученной сущностью. Или прикручена она как-то не так, или не теми винтиками :)
Попадаются "мимовокзалашляпослетевшие" стилистические блошки, вроде "осматривая периметр постоялого двора, языковеда поражает". Да и "языковед" немного ухо режет. Профессор лёг бы на текст намного лучше.
Немного смутило название. Семиотика - это всё же о символах, а не о рисунках. Или тему символов нужно было пояснее показывать.
Несмотря на... - всё равно зачётно получилось.


   Сообщение № 3. 1 октября 2021 г. в 09:54, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 316
Интересный рассказ!
Автору плюс.
Понравилось описание главного героя, детей.
Сюжет с интригой.
Диалоги героев понятны, логичны.

   Сообщение № 4. 2 октября 2021 г. в 02:35, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Игра с картинками и их расшифровыванием оказалась занимательной. В принципе, идея с куском от тюрьмы неха тоже имеет право на существование. Однако ж мне очень не понравилось исполнение. Очень дерганый язык и сбивчивые описания погрузиться в историю по-настоящему не дают. Да и конец какой-то туманноватый.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.

   Сообщение № 5. 4 октября 2021 г. в 19:19, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
В прозаических текстах личные местоимения не пишется с большой буквы.
Цитата
отмахивается страдалец
Мы еще не знаем, от чего он страдает. Телега впереди лошади.
Цитата
Языковед с мигренью
Ах, он еще и языковед!
Цитата
новую аккуратную записную книжку
А новая может быть не аккуратной? А как вообще это выглядит - неаккуратная записная книжка?
Цитата
на это не столь рискованное предприятие
А сколь рискованное?
Автор, вы бы хоть начало вычитали.
Зачем смена глагольных времен?
Цитата
оно близко его сердцу. Трактир пустовал,
Какая связь растения и трактира?
Цитата
добротно отужинать
Точно добротно?
Цитата
громко обращается в сторону задней двери
Нельзя обращаться в сторону.
Цитата
город
В начале текста это была неприметная деревенька.
Цитата
не замысловатый рисунок
Слитно.
Так, стилистику больше не трогаю. Ее нет, а то, что есть, замусорено до невозможности.
Неправильное повествование, словно вы не художественную прозу пишите, а азбуку Морзе выстукиваете. Крайне проигрышный способ.
Финал - худшее, что есть в этом рассказе. Я не поставлю минус только за идею.

   Сообщение № 6. 9 октября 2021 г. в 09:33, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 67
профиль

Репутация: 21
В этот текст очень трудно вчитаться, поэтому содержание как то мимо проходит. И так скучно, что зачем преодолевать, когда рядом столько интересных рассказов. Честное слово, Ролан Барт со свой "Семиотикой" в сто раз интереснее.

   Сообщение № 7. 13 октября 2021 г. в 03:27, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Online )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1195
профиль

Репутация: 279
Здравствуйте, автор, рассказ прочитан, спасибо
Мне идея понравилась. Что касается манеры исполнения, языка, мне показалось, что он вполне соответствует содержанию: неторопливо, немного вязко.
От финала я ждала чего-то другого, хотелось бы потом, после конкурса услышать - был ли это единственный вариант, или вы выбирали из нескольких?
Удачи

   Сообщение № 8. 14 октября 2021 г. в 01:56, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 742
профиль

Репутация: 230
Текст с ГГ-языковедом – и вот такой язык, вот так написано? «Подчерк», да? «Угощение в лице яблочного сока и пирога»? «Осматривая периметр постоялого двора, языковеда поражает ещё одно невероятное чудо...»? Это, уважаемый автор, прямо-таки... прекрасно. Классика т.е., по Чехову же – «Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа»! )))

Но вообще, конечно, смешного так много, что уже и не смешно. Это тихий ужас.

« – Что случилось? – спрашивает Моррис, предполагая , что творится что-то неладное». Слушайте, а можно спрашивать, что случилось, НЕ предполагая, что творится что-то неладное?

«Моррис Шарп уже достиг второй половины зрелости, ещё не в летах, но уже давно взрослый...». Серьёзно? Про человека, достигшего «второй половины зрелости» (тоже, конечно, шарман, ну да ладно, не до жиру), который едет преподавать в школу, надо уточнять, что он давно уже взрослый?

« – Игогокрады, – презюмирует Лесли...». Внебрачный сын Маяковского, не иначе.

И это не отдельные какие-то «странности», а оно всё вот такое. Ну, и вот он соответственно, Ваш честно заслуженный минус.

   Сообщение № 9. 27 октября 2021 г. в 16:12, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 968
профиль

Репутация: 285
Я прочитала рассказ. Началось с чувства зависти:
Цитата
Странно, но чем дольше он всматривается в собственный текст, тем сильнее расплываются слова, и тем сильнее болит голова.

Сразу видно, что у автора никогда мигрени не было. Иначе бы слова "странно" не было. Когда мигрень - человеку больно не то что всматриваться в текст, не важно чей, ему больно даже просто смотреть на свет.
Цитата
Осматривая периметр постоялого двора, языковеда поражает ещё одно невероятное чудо: мальва.

Получается, что мальва осматривала постоялый двор. Надо: Когда языковед осматривал периметр постоялого двора, его поразило ещё одно невероятное чудо: мальва".
Цитата
Так вот что задержало языковеда в самый первый день: яблочный пирог. Эх, Моррис Шарп. Старый Казанова.

Казанова - не гурман, а развратник. Кто прославился как гурман - я не знаю, поэтому посоветовала бы "Казанова" заменить на "гурман".
Ну это ладно ещё. Хуже другое.
Сюжет неровен, малопонятен. Единственное, что понятно - это то, что некая сущность заперла в тюрьму, находящуюся в межмировом пространстве, некоего узника (непонятно за что? Хоть бы это автор написал), и один из кирпичиков тюрьмвы торчит в нашем мире, обрекая людей из близлежащей деревни на провалы памяти. Люди вынуждены жить одним днём, не умеют читать и писать.
И конечно, при таких неясностях в сюжете напонятно, что автор хотел сказать? Какова идея, мораль рассказа?

   Сообщение № 10. 3 ноября 2021 г. в 20:34, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 7102
профиль

Репутация: 1290
Саундтрек.
Свернутый текст

Я прочитал рассказ, и он меня цепанул.
Не скажу, что миром. Я плохо знаком с историей Дикого Запада, и не заметил ничего особенного в том, что окружало мистера Шарпа.
Не скажу, что персонажами. ГГ-языковед направляется в Нью Оак, но застревает в необычной ситуации и пытается из неё выбраться, используя послания, которые оставляет сам себе. И, на самом деле, больше ничего примечательного о нём и не сказал бы, а уж о второстепенных персонажах — тем более.
Не скажу, что сюжетом, сводящимся к последовательности: "ГГ попадает в непонятное -> ГГ подмечает детали и ищет подсказки -> ГГ добирается до разгадки".
Но скажу, что трудноуловимым сочетанием разного.

Аннотация настроила меня на ожидание, что ключевая тема произведения — навязчивые мысли. Человек — мыслящее существо, его жизнь неотделима от мышления, и, когда что-то происходит с мышлением — это повод для тревоги. Навязчивая мысль пугает, ведь сознанию нужно прикладывать недюжинные усилия, чтобы прогнать её — и то может не получиться. Мысль, которая рождена разумом и перехватывает управление над ним, подчиняет себе человека — это страшно и вызывает ассоциацию со своего рода смертью.
А чем больше человек живёт, тем больше познаёт и тем больше почва для мыслей — тем больше вероятность, что какая-то выйдет из-под контроля и станет навязчивой. Как узнать заранее, что вызовет сбой, и как с ним бороться?

Я проникся предчувствием пугающего непознаваемого, стал искать его в том, что читаю, — и меня держал интерес к тому, чтобы разгадать тайну Аркбоу раньше, чем это сделает Моррис Шарп.
Поначалу меня отталкивало настоящее время, но с какой-то поры заметил, что его использование помогает разграничить вещи, случившиеся до момента повествования, и те, что происходят в присутствии мистера Шарпа в кадре. Тогда-то ощущение дискомфорта от настоящего времени и пропало, но случилось это где-то к середине рассказа, что, наверное, не айс.
И да, со сцены со стариком, который показывал, как хорошо видит, я поржал :mrgreen:

Когда Шарп превозмогал на болоте, я болел за него и, как и он, тоже взвешивал, что было бы лучше: дойти до разгадки сейчас или, вернувшись, попытаться зарисовать полученный опыт, чтобы завтрашний языковед пришёл на болото в дневное время? Решительность Шарпа прервала взвешивание — и наступил финал, подводящий лавкрафтианский итог внезапной мигрени из начала рассказа.
Возникла ассоциация с фильмом "В пасти безумия" Дж. Карпентера, где неподвластное разуму восторжествовало.

В таком свете, вижу идею рассказа в том, что где-то там, в глубине бессознательного, сокрыто нечто, что без видимой причины легко смоет налёт разума с человеческого существа — и в голове поселится мысль, которую не прогнать никогда. И, пока человек не управляет этим нечто, всегда есть опасность, что им будет управлять что-то другое.
Не принципиально что это будет — неведомое чудовище или стоящий выше на социальной лестнице.
Принципиально то, что человека уже не станет, и никто не придёт на помощь.

Непознаваемое привлекает, поскольку бросает вызов способности понять родную Вселенную, и вместе с тем ужасает, потому что одним только своим принимаемым существованием означает, что человек может быть не надеждой жизни, а её тупиковой ветвью, обречённой до скончания своих веков блуждать от одной иллюзии к другой, без надежды на спасение.

Мой зашлометр показывает "Фхтагн!"

ЗЫ: Навеяно.
Свернутый текст

   Сообщение № 11. 7 ноября 2021 г. в 21:50, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1901
профиль

Репутация: 562
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Довольно странное ощущение у меня возникло после прочтения. То что текст вязкий и тяжёлый, это однозначно. Местами очень не хватает логики. Но сначала напишу, что суть рассказа не связалась у меня с названием. Семиотика, семантика слишком тяжело поддаётся расшифровке, быть может семантическая связь перекликается с идеей... Получилось что-то эклектическое (смешанное)...
Мне интересно было читать, единственная претензия к изложению, всё как-то хаотично, прерывисто, скачками. Атмосферой напомнил фильм "Фонтан" 2006 г.
Сходу рассказ не возьмёшь, всё время нужно подтягивать детальки. Многое осталось непонятным. Буду ждать деанона, чтобы расспросить)
Попадись ваш рассказ раньше, жмякнула бы в полуфинал без раздумий. Для финала нужно больше.
С уважением!

   Сообщение № 12. 29 ноября 2021 г. в 11:43, Фитц Фокслайн пишет:
Фитц Фокслайн ( Offline )
Убийца дизайна

*
Знаток
Сообщений: 56
профиль

Репутация: 19
Спасибо всем, кто прочёл. Отдельная благодарность за колоссальный труд тех, кто прочитывает каждый рассказ, как безыменные Крошка Элли и Junto - вы круты.

За целый год на Пролёте и три конкурса позади я наконец осознал, что оказывается не умею писать. Почему-то я был уверен, что смогу вытянуть одной идеей, но даже очень хорошую задумку легко испортить безобразным исполнением.

Цитата
Однако ж мне очень не понравилось исполнение. Очень дерганый язык и сбивчивые описания погрузиться в историю по-настоящему не дают

Цитата
Так, стилистику больше не трогаю. Ее нет, а то, что есть, замусорено до невозможности.
Неправильное повествование, словно вы не художественную прозу пишите, а азбуку Морзе выстукиваете. Крайне проигрышный способ.

Цитата
В этот текст очень трудно вчитаться, поэтому содержание как то мимо проходит.

Цитата
И это не отдельные какие-то «странности», а оно всё вот такое.


Думал, что у меня проблема в стиле, но со временем я пришёл к выводу, что нужно просто набраться опыта, а не экспериментировать. А так как я жуткий прожектёр и не люблю разбираться в области маленькими шажками, то ещё многие хорошие идеи обречены быть загубленными качеством реализации.

После Письма о шестерёнках я решил не отчаиваться и попытаться вновь. Задумок для необычных рассказов у меня ещё полно, а идея Семиотики пришла ко мне этим(2021) летом. Что если протагонист окажется во временной петле, но с потерей памяти? Как День Сурка, но только и главный герой забывает прошедший день вместе со всеми. Тогда как же он понимает, что оказался во временной петле? Он оставляет себе подсказки.
Здесь синопсис начинает походить на Разбуди меня утром, но мне не понравился тот рассказ, потому что он неинтересно развивает всеобщую деменцию, включая главного героя. Я решил, что мой протагонист не сможет просто вести дневник, чтобы вместе с читателем не прознать обо всём сразу. Нужен закрытый финал, потому что описание одного дня идеально ложится в рамки рассказа, а следовательно и история должна логично закончиться, опустив бессчётное множество прошедших для героев дней.
Наверное, вот суть моего убийственного дизайна и стиля - мне хочется представить то, что никогда не видел; выдумать мир, который никогда не посещал; описать события и истории, какие никогда не встречал. Но всё начинает трещать по швам, как только я берусь за работу.

Изначально вся история должна была иметь абсолютной иной тон. Я хотел наложить идею на вселенную типа той, что из Немного тишины.
Например, герой пришёл в маленький милый городок на одну ночь, но на следующий день обнаружил неладное. Незначительные детали, на которые обращает внимание только он(типа любимого цветка, знакомой музыки, особого иероглифа, ностальгического предмета), потому что именно он для себя их и оставил. Так он привёл бы себя к затерянному артефакту, безумному учёному, древнему проклятью на худой конец или же к любому другому не безумному решению.
Но я решил, что нужно выбрать что-то приземлённое и человеческое, и сейчас жалею об этом.
В голове я сформулировал сеттинг европы конца 19 века, главного героя, способ ведения записи в дневник, ключевых встречных персонажей, даже концовку.
За текст удалось взяться только в период между окончанием одной работы (где-то 15 августа) и началом другой (20 сентября, прям в день дедлайна, как совпало), что дало мне практически свободный месяц. Возможно, вот где собака зарыта. Получается я как написал черновик текста, так с ним и возился, оставив все рабочие элементы истории без изменений.

Изначально я думал назвать рассказ "Геральдика" и сделать героя сведущим в символическом значении гербов и эмблем, но это оказалась непосильная для меня тема, поэтому я взял гипероним - семиотика - и так его не менял, хотя и в рассказе не раскрыл значение этого слова.
Цитата
Немного смутило название. Семиотика - это всё же о символах, а не о рисунках. Или тему символов нужно было пояснее показывать.

Сейчас понял, что, назови я рассказ "Пиктография", вопросов бы не последовало.

Моррис Шарп должен был быть зрелым мужчиной лет 40-50. Поэтому такая дурацкая формулировка:
Цитата
Моррис Шарп уже достиг второй половины зрелости, ещё не в летах, но уже давно взрослый

Я опять хочу ломать устои и стараюсь не писать точные или даже примерные числа. Коротко, возрастная периодизация сводится к следующим данным:
1. Детство
2. Отрочество
3. Юность
4. Зрелость
6. Старость
И вот по статье из википедии возраст Морриса подходит ко второму периоду зрелости. Но я не уделил внимания, чтобы написать это нормальным предложением.

У него должно быть высшее образование, но не по естественным или точным наукам, именно поэтому он не профессор.
Цитата
Да и "языковед" немного ухо режет. Профессор лёг бы на текст намного лучше.

Профессор ассоциируется с человеком расчётливым, хладнокровным и даже циничным, а лингвист может быть чрезмерно вежливым, достаточно умным, но в тоже время немного трусливым и нерешительным. "Лингвист" - слово современное, поэтому Моррис Шарп языковед, при чём опять-таки не конкретно какой язык, потому что я не стал уделять этому время.

Пришлось относительно долго размышлять над городком-деревенькой Аркбоу. Это должно было быть автономное и самодостаточное сообщество, чтобы жители не замечали оторванность от мира. Важным вопросом было: как вообще люди реагировали на изменения в окружающем мире? Сначала я хотел установить планку в более одного года, но за это время не могли не произойти крутые происшествия, последствия которых убедили бы даже последнего скептика в городе (что день начинается вновь и вновь). Поэтому я посчитал оптимальным два с половиной месяца заключения во временной петле.
И что произошло с жителями города? Например, один человек планировал уехать, он отбыл из города, а на следующий день его родные забыли об этом и проснулись, потеряв близкого. Начинаются поиски, во время которых некоторые уходят от города слишком далеко и также не возвращаются. На следующий день уже объявляют исчезнувшими ещё несколько человек.
Так я вывел три категории людей, с которыми должен встретиться Моррис Шарп: кто упрямо отказывается признавать ситуацию(дровосек Силд), кто благоразумно не поднимает панику и следует принципу "утро вечера мудренее"(семья Орчард), кто заметил проблему, но не способен что-либо предпринять(старик Мосс). Наивные дети, не замечающие проблему, вышли случайно. Для меня было испытанием сочинять диалоги, потому что в реальности я преимущественно беседую с одним человеком, и он отвечает моим же голосом, но, мне кажется, что я смог придумать разных и интересных людей, нормально разговаривающих друг с другом.
Цитата
И да, со сцены со стариком, который показывал, как хорошо видит, я поржал

Радует, что шутка удалась.

Рыбак-художник Феликс Лейк был разработан в процессе. Я задумался: а как бы чувствовал себя герой, узнав, что во время одного из циклов, он познакомился с человеком, который мог бы стать ему лучшим другом, но вследствие несчастного случая, этот человек исчез из его жизни навсегда на очередном витке петли. Герой понимает, что этот человек был бы ему очень дорог, но в связи со ежедневным откатом опыта уже нет никаких воспоминаний(не уверен, что и сейчас доходчиво передал эту мысль).

А вот концовка была написана единым махом, вот прям как мысль шла, так и не исправил ни слова. Финал громче всех кричал табличкой "Work in progress", и в особенности мне не нравилось последнее предложение, но сконцентрировался я на других аспектах рассказа. В этом, похоже, и есть проблема - текст надо было хорошо обтесать, а я стал шлифовать углы куба, надеясь, что все увидят в нём шар.

Так как у меня была цель описать интересный опыт расследования с помощью рисунков, то объяснение устройства мира занимало второстепенное значение. Я хотел что-то серьёзное, не поддающееся осмыслению, колоссальное, в духе Лавкрафта. Так я вспомнил о рассказе "Музыка Эриха Цанна".
Где-то в космосе обитает бесплотное чудовище(рабочее название "ментальный пожиратель", к счастью, не дошло до публикации). Оно способно завладевать умом любого разумного существа, то есть животных и искуственного интелекта это не касается. Как мысль завладевает человеком и не даёт ему покоя, чудовище способно распространять себя ментально, оставляя малозаметный образ в уме, который подобно идеи развивается и занимает собой всё существо, так погибло человечество. Это чудовище сдерживалось в некой тюрьме, что нивелировало его влияние, поражая всех разумных существ отсутствием рассудка. Внутри тюрьмы чудовище могло лишь царапать на стенах, и оно повествовало о себе. Именно этот текст и читал в конце Моррис Шарп, что мгновенно сгубило его исчерпывающим знанием о чудовище. Однажды тюрьма разбилась неизвестно почему, может под влиянием времени, или чудовище подтачивало его изнутри. Так осколок тюрьмы, как метеорит, упал на землю. Спустя века,(а по меркам космоса это всего лишь миг), рядом с обелиском(осколком) построилась ничего не подозревающая деревня, жители которой так и не смогли из-за него научиться читать и писать. Пока чудовище после освобождения двигалось к Земле, на планете уже прошли поколения людей. Как только чудовище приблизилось, действие обелиска(осколка тюрьмы) усилилось, отчего стала стираться память с прошедших суток у всех разумных существ в небольшом радиусе от обелиска. (Описывая это сейчас, я вдруг понял, что по рассказу это не так ясно). Собственно, идея мыслей и их влияния на ум легло в аннотацию рассказа и в концовку. Таким образом я попытался написал две разные эклектичные истории: одну о языковеде в милом провинциальном городе и другую о жестоком роке, постигшем всех людей. Лейтмотив чётко не прослеживается, и получилась несвязная полифония.

Цитата
Немного странно, что всё в настоящем времени...

Цитата
Поначалу меня отталкивало настоящее время...

Не знаю почему, я решил, что где-то видел тексты в настоящем времени(наверное, в пьесах). В предложении
Цитата
– Как? – озадачивается Моррис. – Как Вы это поняли?

я хотел написать "опешил", но вдруг понял, что у этого слова нет формы настоящего времени, тогда я и осознал свою глупость, но было уже слишком поздно переделывать текст. К тому же, мне нужно было разграничить события, протекающие сейчас и бывшие в предыдущих циклах, а ещё - передать интригу и заставить читателя разрешать загадку одновременно с протагонистом.
Цитата
...,но привыкаешь. И начинаешь подозревать, что в этом - глубокий смысл.

Цитата
...,но с какой-то поры заметил, что его использование помогает разграничить вещи, случившиеся до момента повествования, и те, что происходят в присутствии мистера Шарпа в кадре.


Мне было жутко интересно придумывать и погружаться в этот мир. Жаль, что я не смог передать все свои мысли читателям. Можно ли свалить это на недостаток времени? Думаю не совсем: в текст я вчитывался для выявления логических, риторических и грамматических ошибок. После пяти прогонов я так и не увидел, что повествование не воспринимается для читателя, а беллетристика вообще провалилась. Даже через два месяца после публикации я прочёл рассказ и воспринял его также, как при сочинении, и мне понравилось, то есть я не понял, что конкретно не так.

Цитата
В прозаических текстах личные местоимения не пишется с большой буквы.

Вот на это я вообще не обратил внимания, даже не сразу понял, так как по привычке всегда переписываюсь с "Вы" при обращении к одному человеку, и потому не заметил, что в литературе так не делается.
Цитата
"Текст с ГГ-языковедом – и вот такой язык, вот так написано? «Подчерк», да? «Угощение в лице яблочного сока и пирога»? «Осматривая периметр постоялого двора, языковеда поражает ещё одно невероятное чудо...»? Это, уважаемый автор, прямо-таки... прекрасно. Классика т.е., по Чехову же – «Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа»! )))

И эти слова подтверждают, что нужно всё проверять и перепроверять. За "подчерк" сам себя по лбу треснул.

Алеся Ясногорцева, простите, но Вы меня заставили ещё сильнее разочароваться в себе. Неужели я так плохо пишу?
Цитата
Сразу видно, что у автора никогда мигрени не было. Иначе бы слова "странно" не было. Когда мигрень - человеку больно не то что всматриваться в текст, не важно чей, ему больно даже просто смотреть на свет.

Суть-то не в мигрени, а в том, что Моррис Шарп начал терять способность читать при въезде в город и попадании под влияние обелиска. Головная боль незначительная, просто для описания этого процесса.
Цитата
Получается, что мальва осматривала постоялый двор. Надо: Когда языковед осматривал периметр постоялого двора, его поразило ещё одно невероятное чудо: мальва".

Да, можно и так, хотя, думаю, лучше вообще выкинуть это предложение.
Цитата
Казанова - не гурман, а развратник. Кто прославился как гурман - я не знаю, поэтому посоветовала бы "Казанова" заменить на "гурман".

В каком-то смысле Вы правы, потому что я дал слишком неявный намёк. Моррис Шарп задержался в Аркбоу, но почему? Его пригласили на яблочный пирог, Моррис согласился и так познакомился с Эбби, в которую глупо влюбился. Это и задержало его в городе, а пирог оказался предлогом. Я почему-то решил, что это должно быть понятно по предложению:
Цитата
– Мисс Орчард, – говорит он на прощание, – оказывается, я люблю... Яблоки.


ТехнОкраТ, спасибо. Вижу, Вам действительно зашло, я очень рад. Ваша подробная рецензия с подобранным саундтреком побудила меня не отчаиваться и стараться дальше. У меня возникло ещё несколько, на мой взгляд, более увлекательных и оригинальных идей для рассказов, но вряд ли я успею собрать достойный текст к апрелю, поэтому просто черкану в своём блокноте и отмечу страницу красном ляссе, чтобы завтра этим заняться.

И спасибо за упоминание фильмов - ещё два в мой запылившийся список к просмотру

Также хочу выразить отдельную благодарность:
Аронис - кто увидел, что я не совсем графоман.
Junto- кто оценивает коротко, остро и чётко.
Крошка Элли - кто не сюсюкается и заставляет больше и усерднее работать над стилистикой.
Элен Мэлиан - кто оказала мне помощь в подборе литературы и дала хорошее напутствие.
И, конечно же, всем, кто прочёл и оценил мои работы.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org