Егери справятся < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Егери справятся, Обсуждение. Весна 2022
   Сообщение № 1. 24 апреля 2022 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Егери справятся»


Текст рассказа: «Егери справятся»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25 апреля 2022 г. в 23:42, GeneralBobrik пишет:
GeneralBobrik ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 68
профиль

Репутация: 8
Почему не назвать персонажа Пётр? Зачем менять две буквы? У меня язык ломается каждый раз, когда я его имя вижу. Причём потом забил и начал читать "Пётр" и стало гораздо благозвучнее и легче читать, а сеттинг от этого не изменился.

   Сообщение № 3. 26 апреля 2022 г. в 01:06, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1462
профиль

Репутация: 465
Здравствуйте, Автор!
Пришла на Зов. Ваш рассказ прочитала. Кнопку нажала.
Тут выше про нейминг вопрос. Мне лично Перт вообще не мешал жить и читать, а вот агама, ящерица с мирным характером, постоянно корчила рожи, они очень милые, эти агамы. В отличие от.
История Ваша интересная, по десятибальной шкале, где 1 - сладкий сон с похрапыванием, а 10 - пронесённая мимо рта вилка с закуской и уроненный бокал с вином, надёжно окопалась у значения "6,9". Не скажу, что узнала много нового, но комбинация читабельная и запоминабельная. Сначала, правда, мучил вопрос, что за дебильные северяне припёрлись воевать в гниль подкупольную и мешают приличным альтруистам спасти мир, ведь они такие же люди и так же будут болеть... а старый старик в кандалах, этакий аббат Фариа, всё разъяснил в последний момент ))
Если честно, я любою постепенное раскручивание клубка, а не оптом лохань на голову - вот вам всё и сразу перед выходом из кинозала. Но вы художник, вы так видите свой мир. Немного притянутыми за уши показался инфернальный злой иноземный Гена или как его там, но вроде магические шахты оправдали его интерес. Словом, не без погрешностей, но в целом пока вполне хорошо выглядит на фоне уже прочитанного.
Спасибо большое и удачи!


   Сообщение № 4. 26 апреля 2022 г. в 16:10, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3013
профиль

Репутация: 675
Что же, раз звали...

Даже не знаю, с чего начать) Ладно. С одной стороны на микроуровне всё прилично: язык неплох, пусть кое-где многовато повторов и есть странности с таймингом в динамике вроде егерей, которые вроде как профи, но минуту не могут сообразить, что происходит. Минута - это много так-то) Но это так, читать оно не мешает, да и делов-то - ещё разок пройтись по тексту и вычистить.
Ещё мне нравится, что над текстом определённо работали: и с точки зрения вычитки, и строя сцены так, чтобы паузы перемежались динамикой, и придумывая механику сеттинга.
Беда в том, что работали - но всё ж не доработали :)

Для начала скажу очевидное: инфодампы лучше в рассказы не добавлять. Вон то про историю - монолитный инфодамп, вон тот рассказ бывшего ректора про сестру - диалоговый инфодамп. Он лучше монолитного, но в принципе плохи оба: в идеале сеттинговая и тем более сюжетная информация должна бы встраиваться в сюжетное действие, а здесь этого нет. За сестру, надо сказать, особенно обидно: вся её драма ушла в рассказ, а в таком виде рассказывание всегда проиграет показыванию. Это сильно ослабляет всё после двадцати тысяч знаков, с первого инфодампа, потому что птички там - просто филлер для экшна, а сюжетная разборка и хитрый план не занимают, кажется, даже половины страницы.
К слову, филлеры - тоже не лучший вариант. Если уж птички есть - их лучше делать сюжетными, а не просто, скажем, погодными условиями. И это же, между прочим, относится к егерям, которые ажно вынесены в название, но сюжетно не делают ничего, служа закадровой массовкой) Хм, если такая пьянка - солдаты армии вторжения после инфодампа тоже только фон, даже без массовки. А это всё - невыстрелившие ружья, если что.

Понимаете, автор, вон там, на двадцатой тысяче, вы просто выкинули всё, что было в рассказе до того: всю вот эту войну, лекарства, лихорадки, птичек, детализацию и дали вместо этого купол и хитрый план. Увы, не работает ни то, ни другое)

План не работает потому, что он трижды глупый. Ген не умеет стрелять, даже не знает, как выглядит брат его жены, не знает, сколько егерей тот с собой возьмёт - но не приводит с собой армию. Более того, мы видим, что даже основа этого плана, предположение, что люди перестанут сражаться с гибелью лидера - не работает. Да и не должно. И при этом предлагается поверить, что Ген был умным шпионом и магом, политиком? Предлагается поверить, что вот этот уровень планирования (у героини и второго лидера он такой же, кстати, то есть никакой) - на тех же весах, что драма преданной, зачарованной и застреленной Агамы? Или на тех же весах, где первые двадцать тыщ знаком с умирающими и жизнью в катакомбах? Не бьётся оно, контрастирует, причём резко. Или уж тут детская сказка, или таки Агама и лихорадка с птичками, от которых умирают по-настоящему.

Купол не работает по двум причинам. Во-первых, его дали слишком поздно, когда внимание уже на другом. Во-вторых, его дали инфодампом. В-третьих - он... странный почти как тот Ген, и из-за этого странен весь финал. Понимаете, здесь складываются две избыточно сложные вещи, которые не обосновываются.

Купол. Вообще, тут скорее стоит сказать в общем про глобальные решения. Оба раза, когда прилетают то абстрактные древние птицы, то конкретные настоящие, что делает правительство этой страны? В первом случае создаёт купол, от которого плохо самим же жителям, причём для него ведь нужна ещё система обнаружения птичек на подлёте... казалось бы, что может пойти не так. Почему такое странное решение? Непонятно. Как работает купол, на какой высоте? Как он влияет на миграцию обычных птиц и допустим движение ветра/влаги? Как знать, это опускается. Во втором случае это же правительство - создаёт накидки, которые не надёжны и не у всех.
А собственно, почему не отстрелять эту стаю-то? Оружие есть, птички не бессмертны, вон, девочка с напарником справились и сами по сути, пока егеря тупили. Грубо говоря, в сеттинге заявлены СЛОЖНЫЕ решения, когда читатель видит простые - а объяснений этому нет. В итоге купол выглядит так, словно его построили специально для этого сюжета)
Это можно было бы обосновать, сделав население страны убеждёнными пацифистами, которым приходится себя ломать при каждом выстреле - но в тексте ничего такого нет, наоборот.

Финал в дополнение к этому требует от читателя держать в голове сцепку уровня: "ага, купол поднят, следовательно, птицы улетят и не будет яда". Звучит как победа, да? Не-а, потому что оно сложное и требует дополнительных условий и вопросов. Ну например, почему птицы улетят, когда тут еда бегает, а массовой охоты на них нет? Яда нет - но ведь северянам так тоже проще воевать будет. Хм... Получается, последняя точка рассказа - она же и первая, причём даже тот строится только на том, что Ген, сын правителя и политик почему-то никому не сказал про обсерваторию и не оставил записей - а этого герои знать не могут. Иными словами, концовка как минимум спорная именно потому, что строится на спорной механике, в которую изначально-то не очень верится. А должна бы быть простой) И, в идеале - не про механику же. Про механику вообще не так интересно читать, как про людей)

Конечно, то, что вся вторая половина - или пересказ, или филлер, не помогает тоже) В итоге итогу просто... не веришь. Слишком сложно, не о том, слишком слабо опирается на первую часть, да и вообще уходит на другой уровень.

Уфф. Сорри за много буков, но вот как-то так)

   Сообщение № 5. 27 апреля 2022 г. в 08:59, strongsidr пишет:
strongsidr ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 46
профиль

Репутация: 27
Здравствуйте, автор!
Идея с куполом интересная и нетривиальная. Как и магические шахты. Вообще тема эпичная - хочется размотать ети события на роман - с интригами, магией, стычками, неторопливым повествованием и постепенным раскрытием сюжета, которому, по моим ощущениям, в рамках рассказа несколько тесновато. Много интересных подробностей осталось "за кадром", многое пришлось пересказать. Кульминационная сцена, на мой взгляд, слишком быстро прошла, чуть экшна и словесной перепалки героев, например, не помешали бы. Так что я голосую за превращение рассказа в роман, где можно все раскрыть и ответить на все вопросы, и даже, если что, добавить линию Агамы и Генерикона.)
Хочу отметить хорошую образность и кинематографичность. Пока читал, словно фильм смотрел. И это большой плюс.
Спасибо! Мне понравилось!

   Сообщение № 6. 27 апреля 2022 г. в 15:50, Регина пишет:
Регина ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1061
профиль

Репутация: 175
Здравствуйте, Автор!

Спасибо за приглашение (я еще в том статусе, когда за это благодарят, а не произносят снисходительно: "Ну, вот и до тебя дошла очередь, несчастный графоман!" - шутю!)

Несколько, как мне показалось, затянуто. Рассказ о прошедших событиях лучше было бы дать постепенно, а не вываливать все сразу. Но в общем и целом - держите заслуженный плюс. Мне понравилось )))

Желаю удачи и всего доброго!

   Сообщение № 7. 29 апреля 2022 г. в 22:32, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Творец
Сообщений: 4085
профиль

Репутация: 1081
Рассказ на мой взгляд очень хороший. Но есть некоторые нюансы, на которые мне хочется обратить внимание автора.

«Марита каждый день навещала его»
Вот взять – и самое сладкое не показать. Романтические сцены являются одним из самых мощных маркенговых двигателей сюжетов. Вот такие вещи старайтесь описывать красочно и подробно, с упором на душевную близость.

В рассказе персонажи теплохладные – это не очень хорошо с точки зрения сторителлинга. Читателям может быть скучновато, ведь батальных сцен тоже не слишком много.
«— Было бы на что смотреть!»
В романтических сценах делайте упор либо на душевные беседы, либо на юмор (можно срачи и любые другие сильные эмоции). Проще говоря, желательно избегать рутинных диалогов.
Примеры:
Юмор
Свернутый текст


Душевные беседы
Свернутый текст

Такие эпизоды очень здорово оживляют сюжет. Персонажи рассказа не должны быть слишком серьёзные и деловые. Пусть почаще проявляют сильные эмоции. Вообще оптимально чтобы персонаж входил в сцену в одном настроении, а выходил в противоположном состоянии, чтобы создать эмоциональные качели.

Но эти нюансы не умаляют качество работы. На мой взгляд, рассказ весьма хороший.

   Сообщение № 8. 28 мая 2022 г. в 12:12, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1072
профиль

Репутация: 169

Рассказ прочитан

Героическая Марита спасает Перта и уже в самом начале автор объясняет почему:
Свернутый текст
Ни за что не взяла бы его с собой — но он сказал, что видел смерть Растина, брата Мариты.

И опять предусмотрительный автор объясняет каждый шаг:
Свернутый текст
Уговорить командира оказалось легко: ради того, чтобы поставить Перта на ноги и получить ещё одного бойца, он согласился отпустить Мариту.

Свернутый текст
Марита знала, что хороший план — даже не половина успеха, а намного больше. Вот и сейчас она выбрала укромную пещеру, где никто не помешает думать, достала из кармана уголёк и начала рисовать на стене схемы: очертания лагеря, расстановка часовых, расстояние до болота.

Извините за не тактичную образность, но как - то по лакейски постоянно подметать ковровую дорожку перед читателем. Развернули и достаточно, читатель сам пройдёт или проскачет, уж как кому угодно. Здесь умная публика.
Сюжет наивен и недалекий по замыслу, диалоги с приземлёнными бытовыми репликами, уточняющими и объясняющими.
Ваша история этакий старательно прописанный эпизод с очерченным куполом из вторичных аллюзий, с волшебной травкой( где только ее нет), не в географическом, а в киношном пространстве. Все уже терто перетерто. Ощущение, что на вашей фантазии гирями повисли виданные и читанные образы и не дают взлететь. Но, надеюсь - Егери справятся.
Итог:
Автор, тщательная у вас работа по исполнению, но мое мнение, что ничего она не даёт ни уму ни сердцу. Рассказ на мой взгляд, без художественной наполненности, без волшебства индивидуально- авторской метафоричности и без изюминки в детальках.
В финале вашу работу не хотелось бы видеть, извините за прямолинейность. Это мое частное мнение.
Спасибо за историю. Удачи.

   Сообщение № 9. 9 июня 2022 г. в 20:27, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Здравствуйте, автор. Наверно, вы заслуживаете финала. Но я не нажму кнопку. Это всего лишь мое мнение. И у вас в названии ошибка. Не "егери", а "егеря".
Хорошее, бодрое начало. Очень сильный повествовательный аспект у вас. Для рассказа это важно, когда нигде ничего не провисает, действия героев четкие, читатель ясно видит, что хотят герои, не надо ничего додумывать. Но потом эта простота напрягает. На одной ноте, никаких отклонений от курса автора. Надо спасти? Дык, есть жи травка особая. Надо травку добыть в стане врага? Не вопрос, у героини есть ранец с защитой, и вообще, ее автор ведет, принесет травку. Надо к сестрице попасть? Да ладно, герой-напарник отведет, он же карту наизусть помнит, ему все рассказал старший брат, ага. Ой, сори, сестрица-то того этого, предателем оказалась, ну че, померла так померла. Надо мир спасать, купол снимать, старика-ректора выхаживать. Ну че, выжил ректор, нашептал заклинаний и херакс - купол упал и птички-людоеды улетели, ага. А чего птички испугались? Сие неведомо. Ну, не понравилось им без купола.
Теперь главный вопрос (потом будут неглавные). Для им вообще были нужны егеря? Они чистильщики или кто? Что входило в их обязанности и почему они стали в войне главными героями?
Ну и помельче вопросики.
Цитата
Весной что-то случилось то ли с климатом, то ли с почвой — учёные не сразу поняли, в чём дело.
Так что случилось-то?
Окей, прилетели птички, начали жрать людей. А у них только два егеря в наличии из боеспособных оказались? Армии, чтобы уничтожить крапсов не оказалось под рукой? Ага, это потом вдруг войска появились, когда на них напали. Так, что ли?
В общем, логики в вашем тексте не очень много. А ее отсутствие, знаете ли, разрушает сюжет, делает его нежизнеспособным. И терпеть ненавижу, когда вся важная информация для реализации идеи подается через рассказ автора. А задумка-то неплохая. Обычная, но вполне себе имеет место быть...

   Сообщение № 10. 24 июня 2022 г. в 01:17, IrishkA пишет:
IrishkA ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 111
профиль

Репутация: 32
Уважаемый автор, прочитала ваш рассказ.

Отлично пишите - текст читается легко, с интересом, сюжет создает напряжение.
Очень нравится комментарий Тэхсе ан Фогейр. И я также ломала мозг на Перте)
Добавлю, что меня смутили отношения между Марити в Перту. Она спасла его, но пока они шли - она не разузнала, как умер брат (он ей это за 5 минут рассказал). Потом пошла за травкой ради того, чтобы узнать, что брат умер, - оно того стоило? Она сама вроде это понимала. Мотивация героини не ясна. К Перту у нее нет уважения, а в конце она решает, что он ей будет как брат. Чего ж она не решает так, когда умирает брат, а не сестра? Нету ощущения, что они сблизились во время истории с куполом, он как был для нее никем, так и должен остаться. По героям - они вроде и прописаны, но есть какое-то ощущение суховатости, чего-то им не достает.

Спасибо за рассказ! И удачи!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org