Истерзанные красками сердца < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Истерзанные красками сердца, Обсуждение. Весна 2022
   Сообщение № 1. 24 апреля 2022 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Истерзанные красками сердца»


Текст рассказа: «Истерзанные красками сердца»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26 апреля 2022 г. в 00:02, B.Dvenadtsatyy пишет:
B.Dvenadtsatyy ( Offline )
nayti pytayutsya

*
Неофит
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 10
Автор, я прочитал ваш рассказ.
Из плюсов — нестандартный сюжет. Порадовало слово «существина». И-и-и… перейдём к минусам)
Очень-очень-очень-очень-очень-очень*99,99 сложно читать. Кому-то из великих принадлежат слова, мол, автор, вы научились красиво писать. Теперь вам надо разучиться это делать. Как раз про вас. Погоня за красивостями ни к чему не привела. Читать, повторюсь, сложно. Картинки в голове вслед за всеми вашими оборотами не возникает абсолютно никакой. Облегчайте текст, и читатели к вам потянутся.

Цитата
Непоколебимо стоял в тени повешенного мертвого тела и мириады точек простерлись за его спиной россыпью покровительствующих темных созвездий. Их необузданные орбиты дарили ему всесильное право формировать.

Цитата
Блаженные цвета не ведавшие определенности стенали под натиском переменившихся обстоятельств.

Ну а вообще, таких каждое второе предложение.
У меня от такого текста кружится голова.

Моменты:

Цитата
На это видение немедленно наслоилось другое. Самое настоящее из всех.
— видение, если и настоящее, в этом контексте, то это уже не видение. Тем более, самое.

В начале тексте герой юноша, а под конец становится мальчиком.

Ближе к концовке передаём привет Горькому.

Автор, желаю удачи и развития!

   Сообщение № 3. 1 мая 2022 г. в 03:23, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 742
профиль

Репутация: 230
Так, ну это в Авангардию. И не выпускать! )

Шутки шутками, но практически до самого конца казалось, что все эти глюкоиллюзии – часть забоя, «производственный процесс». Что вот-вот они закончатся, и двоица – а хорошее слово кстати, я бы не решилась, но по крайней мере здесь оно вполне себе – и двоица выдохнет, уфф, отработали...

Но нет. На твёрдую почву так и не выбираемся. Местами так совсем смысл теряется, уже и не на уровне сюжетных происходин, а просто – смотришь на целый абзац, а там из связности разве что синтаксическая (см. абзац «Блаженные цвета...» например).

Но бОльшая часть текста всё-таки на грани, а не за гранью. Вокруг какого-то центра – смыслового, эмоционального – это таки держится. Из последних сил, я бы сказала. И тем не менее. Через все претензии и оговорки, что-то такое ощущается. Нотка жертвенности, преодоление. Война с какой-то тщетностью (« – Я не смелая, я глупая. Какой смысл раз за разом нарушать правила, если за ними тебя все равно будет ждать очередная стена?»)...

Вообще, если о смысле, то механизм, процарапывающий их мир, я поняла как некий жуткий порядок вещей, а существину как его более конкретное, частное выражение – существование смерти, бренность. Но тут сами понимаете, настаивать не приходится ).

В общем, блаженный, не ведающий определённости, под натиском цветов, иногда превращающихся в некие узнаваемые образы и мотивы плюс ).

Некстати. Название постоянно читалось как «Истерзанные крысками сердца». Но теперь нет. Всё-таки текст перебил. Я же говорю, всё-таки может.


B. Dvenadtsatyy («В начале тексте герой юноша, а под конец становится мальчиком»). Так это п.ч. «Его юношеское тело исказилось – начало плавиться точно свечной воск, обнажая иную личину. Плоть его лопалась и из массы сброшенной кожи продирался другой он – куда более юный, низкорослый и так походящий на ребенка».

   Сообщение № 4. 4 мая 2022 г. в 00:41, Регина пишет:
Регина ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1061
профиль

Репутация: 175
Здравствуйте, Автор.

Сначала мне все нравилось, было необычно, увлекательно, странно, но увлекательно... Но вскоре мне все это надоело и стало скучно. Это когда первый раз пробуешь какое-то новое блюдо, но потом тебе подают его снова и снова, и вот оно уже не лезет в глотку, и хочется закричать: "Да, черт возьми! Дайте мне кусок хлеба и стакан молока!" (Ну или рюмку водки и соленый огурец - тут каждому свое )))
Простите, Автор, такое не для меня ((( Вы, наверное, художник? Я бы с большим удовольствием посмотрела Ваши картины, но читать... Минусовать не буду, но и поставить плюс не могу (((

Желаю удачи и всего доброго.

   Сообщение № 5. 6 мая 2022 г. в 14:41, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 968
профиль

Репутация: 285
Я прочитала рассказ. С трудом.
Сюжет непонятен от начала до конца.
Свернутый текст
Единственное,что понятно - это то,что Амадина подарила огородномучучелу по имениКанъер своё сердце, и он его посадил себе. Остальное - непонятно. Что такое этот загадочный "забой", который является местом действия? Откуда приехали туда Канъер и Амадина? Зачем эти загадочные манипуляции с объёмными картинами?

Ну и конечно,при таких непонятнях в сюжете - непонятна и идея рассказа.
Так что - без оценки.

   Сообщение № 6. 6 мая 2022 г. в 21:53, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Здравствуйте, автор. Вам говорили, что лучшее - враг хорошего? И особенно, если лучшего пока не завезли, а от хорошего только дырка от бублика...
Нелепые красивости просто убили смысл вашего текста. Стержень вашего повествования не просматривается просто никак. Его нет! Есть непонятное словоблудие. Кто вам сказал, что так писать нужно? Не нужно! Помимо ужасающей стилистики полно и речевых ошибок: тавтология, повторы целых кусков текста, лексическая несочетаемость и просто перегруженность текста.
Как связать в кучу самоубийство/картины/преображение юноши/реальность и еще какие-то механические сути?! У вас ничего нет в тексте о героях, нет сюжета, нет развития действия. Есть гордый Данко в финале и его жертва. Фысе.

   Сообщение № 7. 13 мая 2022 г. в 08:41, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1072
профиль

Репутация: 169
Рассказ прочитан.
Ничего не поняла, но родились строки на аллюзии от рассказа.
Может они вам что - то смогут объяснить по восприятию вашего детища.
Извините, это не выводы, это впечатление от исполнения вашей задумки, если она была.

Елочка, елка
Мясной аромат,
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует Вас, радует Вас.

Спасибо за праздничный час и улыбку.
Без оценки, может другие поймут ваше произведение и оценят плюсом.

   Сообщение № 8. 13 мая 2022 г. в 12:51, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1301
профиль

Репутация: 328
На форуме недавно говорили об унылом трэше, вот оно и встретилось — в чистом виде. Поначалу было забавно, но потом стало просто скучно.
Весь рассказ можно охарактеризовать цитатой:
Цитата
Когда повстречаешь какую-нибудь глупую девочку что прыгнула в колодец, надеясь, что это поможет ей исправить несправедливость.

Что за несправедливость? Как прыжок в колодец может что-то исправить? и где потом встретишь эту девочку — в колодце?
Автору: меньше аниме — больше документалок! И чтобы аж с жизой. Или вообще в деревню уехать, месяц дрова рубить, растить помидоры, жить подсобным хозяйством. Короче, врубиться, чем реальность отличается от невнятных фантазий ни о чём. И научиться ставить запятые.
В целом впечатление такое, словно прочитала бесконечное описание чернильных пятен Роршаха пациентом с маниакальной депрессией на кушетке у психиатра. Или посмотрела унылое подростковое аниме без малейших проблесков логики, из тех, где маленькие девочки ходят с топорами, а все герои срываются в непонятный маньячизм, бесконечно страдая на фоне красиво цветущей сакуры и падающего снега.

   Сообщение № 9. 30 мая 2022 г. в 17:46, Аля пишет:
Аля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 91
профиль

Репутация: 47
Здравствуйте, Автор!

Я прочитала рассказ.
Да, здесь текст отчасти
Цитата
на языке одуванчиков и солнечных узоров

поэтому трудно писать отзыв обычными словами))
Что я в рассказе увидела: люди в страхе жизни/чувств/безысходности создают символический механизм, который должен порушить всё по-настоящему живое. Этот механизм натыкается на некие преткновения, которые находятся внутри самих людей. Амадина и Канъер прилетают в "забой", чтобы уничтожить "преткновение" в душе Канъера (должно быть, Канъер - и есть тот малолетний сын погибшей женщины-художницы). Но Канъер неожиданно начинает чувствовать совсем другое. И уже он заставляет Амадину почувствовать своё "преткновение" - воспоминание о колодце... Про колодец (да с костями) мне совсем не понятно. В какой-то момент мне показалось, что колодец - символ самоубийства Амадины и весь рассказ по сути метафора борьбы жизни и смерти в душе человека. Собственно, как-то так я рассказ и вижу, но смерть здесь, наверное, имеется в виду не физическая, а внутренняя. Получается, в рассказе два способа "преодоления" - веревка (и гибель вместе с человеком "красок"-чувств) и, наоборот, сохранение в себе всего живого.
Почему Амадина так резко меняется? В начале она насмешлива, и потом внезапно жертвует собственное сердце Канъеру. Нет, с ней много всего происходит, но всё равно остаётся ощущение слишком быстрой перемены.
Понравилось высказывание Канъера про "Почему мысли должны раствориться бесследно...."
Понравилось, как сердце "разговаривало" с Амадиной.
Немного цеплялся взгляд за сложные (порой пафосные слова), потому что язык текста в целом, по моему мнению, тяжелый, и громоздкие слова его ещё утяжеляют.
Ещё не очень понятно, откуда шли радиопомехи. Хотя сами они, по-моему, ключевые моменты в тексте)

Спасибо и удачи)


   Сообщение № 10. 15 июня 2022 г. в 08:47, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
grumpy snowman

*
Сочинитель
Сообщений: 801
профиль

Репутация: 191


<——- Это я после прочтения вашего рассказа, автор))

С формой вы, на мой взгляд, все же переборщили. Из-за этих словесных выкрутасов смыслы размываются и теряются. Я вот даже хз, как отзыв писать на ваш рассказ.

Чисто на уровне ощущений я его в принципе вижу и чувствую, но, чтоб добраться до смысла, надо тут порядком поплутать и разобрать завалы из пятнистых картин, крыльев бабочек, летающих ножниц и чего там еще. Примерно как ваша Амадина-Алиса в этом причудливом зазеркалье. Пока читала, ловила себя на том, что вроде бы что-то знакомое во всем этом калейдоскопе образов есть, будто мы с вами сидим в соседних астралах и упоротые сны смотрим. Или как будто у меня прямо в мозгу только что прокрутили фантасмагоричный мультик.

Короче, не знаю пока, хочется ли возвращаться и ковырять смыслы. Кажется, вы немного сломали моего внутреннего упоротого льва)) Может быть еще вернусь, но ничего не обещаю.

   Сообщение № 11. 24 июня 2022 г. в 13:01, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
grumpy snowman

*
Сочинитель
Сообщений: 801
профиль

Репутация: 191
Все-таки попробую сообразить вам отзыв, автор. Как-то мне кажется несправедливым, что никто не захотел в вашей истории покопаться, как следует (хотя, как минимум одну причину, почему, я, кажется, знаю, но о ней позже). Рискну и сваяю отзыв, как умею – с изрядной долей СПГС. Также в нашей вечерней программе: заметки о тексте, героях и всем, что придет на ум в процессе. Как обычно оговорюсь, что все это субъективно и, с большой долей вероятности, лишено смысла или понято превратно. Систематизировать свои измышления не буду. Пусть заметками и идут. Мне так проще. И да, вышло очень длинно и очень субъективно – все, как я люблю, блин.

Свернутый текст
Хочу только сделать одну оговорку сразу. Я все же считаю, что тексты, затрагивающие подобную тематику, не пишутся просто так, а с большой вероятностью базируются на, сформулируем максимально обтекаемо, неких точках соприкосновения с реальностью и вырастают из них же. Поэтому, на всякий случай, чтобы не вытащить то, чего, вы, возможно, вытаскивать и вовсе не хотели (или хотели, но не осознавали), постараюсь не лезть, куда не надо и не делать громких выводов, а сконцентрироваться на образно-смысловом аспекте и рассматривать рассказ с этой позиции. А так просто знайте, что вашу историю услышали, вероятно, не так, как вы хотели, не полностью, но тут уж ай дид май бэст. Все же анализ рассказов - это немного игра в испорченный телефон. И да, тематика тяжелая, но я считаю, что о ней нужно говорить. Поехали.

В самом начале интересно, как дается обманка читателю. Дескать, герой вот он - Канъер. Про него и будем говорить. Кажется, что Амадина всю дорогу будет второстепенным персонажем, но потом вы это немного переворачиваете.

Ведь настырное наваждение об этом полузнакомом месте никак не желало его отпускать. – Нашла отсылочку, которую не заметила при первом прочтении. Тонкий намек на дальнейшие события рассказа.

Рисунки, изображения – важные элементы истории. Именно разглядывая их, Канъер вспоминает о себе настоящем, будто фотоальбом пролистал.

— Опять забыл, как меня зовут, верно? — Девушка закатила глаза, все еще не переставая улыбаться. — Что же, для того, кто видел снег это, наверное, позволительно.
— Я не помню, чтобы видел его по-настоящему. Скорее, все было наоборот. Снег видел меня. Такое ведь бывает?


Что это за снег такой? Одна из ассоциаций вообще была с наркотой какой-нибудь, если честно. А так, следуя за белым СПГСом, можно попробовать покрутить этот образ.

Снег - некая белая субстанция, которая почему-то забирает память (белое забвение?). Вкупе с дальнейшими событиями, приходит на ум ассоциация с белым листом бумаги. С условным холстом. Вот это «Снег видел меня», если просто включить ассоциативное мышление, у меня лично вызывает желание перефразировать одну известную цитату на «Если начнешь всматриваться в Снег, то Снег начнет всматриваться в тебя». Можно конечно, в контексте дальнейших событий, представить вот это всматривание творца в условный белый лист и представить, как он сам и эта белая пустота смотрят друг на друга (творческий кризис?), но это я уже где-то на -20м уровне СПГС под землей.
Возвращаясь к вопросу пропавшей памяти. Снег, заметающий следы прошлого, стирающий память. Предположу, что всех бывало вот это ощущение, будто еще миг и провалишься в белое небытие, если смотреть на снегопад, особенно снизу вверх, задрав голову. Так что образ снега тут хорошо по-моему вписался. В нужном месте, в нужный час(с)

Канъер уставился на желтую траву за окном лимбуса. Тяжелый ветер медленно истирал ее в пыль. – красивое
тесного нутра лимбуса – ну, тоже ведь хорошо
Этот округлый летательный аппарат, увенчанный лопастями и усеянный стекляшками окон был основным способом перемещениямежду бороздами. – а тут почистить бы, например, откровенная канцелярщина полезла (кстати, только сейчас дошло, что борозды красиво стыкуются с мозгвовыми извилинами)

Разрастающимися язвами на теле измельчавшего мира, в чьих нарывах лязгал и скоблил твердь железной грудой рокочущий вал из крючьев и металлических обломков. – А тут вот прям хороший пример, чтобы сказать то, что хотела в начале отзыва. Не знаю, сознаете ли вы, автор, почему текст читателям тяжело зашел или нет, но я тут недавно в процессе написания отзыва на рассказ одного хорошего человека (местами созвучного, кстати, с вашим и по проблематике, и по стилистической подаче в чем-то) пришла к некоему выводу и о вашем рассказе тоже. Поделюсь, ибо, чем нечистый не шутит, может оно вам пригодится.

В общем, на примере предложения выше хочу сказать, что оно таки перегружено абстрактными образами. То есть оно как бы должно давать визуально насыщенную такую, яркую картину, и оно дает, и поначалу читаешь и видишь эти борозды-язвы, а спотыкаешься как раз на абстрактном рокочущем вале из крючьев и металлических обломков. В итоге воображение вроде уже готово дорисовать этот образ, но, блин, вал? Слишком неопределенно, и мозг спотыкается (ну, по крайней мере, мой). В итоге получается одновременно и понятно, и непонятно. Картина остается незавершенной, а мозг задается вопросом «а чо это было-то?». Читатель не успевает за вашими образами. Вроде и предложение уже закончилось, а картинка зависла и не подгружается. Хочется выдать ошибку и перезагрузиться, а не вот это вот все))

Или вот такой пример.

Сердце в ее груди недовольно пропустило удар. Ответило что-то на языке одуванчиков и солнечных узоров. – Тут я вроде понимаю даже, о чем вы. Это тоже чисто ассоциативная такая штука, но она прям больно тонкая, больно расплывчатая. С одной стороны здорово, что вы так умеете, с другой – так на текст «…смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать». И это уже действительно дополнительная работа для мозга при чтении. И тоже грозит зависанием читателя, который может за потоком этих образов не успеть.

Там же еще предполагается смешение каналов восприятия, как мне кажется (образ, несмотря на простое текстовое оформление, сложный, ну, вот, сколько, допустим, в этом «языке одуванчиков» каналов замешано? Это же и визуалка, и аудиальный, как минимум, а при богатом воображении еще и запахи с тактильными ощущениями подключаются, даже вкус – я вот эту легкую горечь чувствую и сразу еще и «Вино из одуванчиков», в котором своей образности навалом, в голову приходит).

То есть вот этот образ пропустившего удар сердца, замершего на короткий миг после вопроса героини пустоте (— Что, если я стану тяжелейшим бременем? Что если я сделаю лишь хуже? — Шепотом обращалась она к пустоте. — Что, если на самом деле путь в никуда это единственный возможный путь?) – это прям хорошо, красиво и отражает мгновение ожидания ответа то ли от пустоты, то ли от себя самой. И собственное сердце ей отвечает смутным ощущением, которое вы так изящно описали, но которое крайне трудно представить, его, по-моему, можно только именно что ощутить. И причем, ответ-то мы понимаем, исходя из этих ощущений. Одуванчики и солнечные узоры – это же лето, свет, тепло, жизнь, надежда и т.д. Т.е. сердце героине дает по сути позитивный ответ на вопрос, обнадеживает.

Просто имейте это ввиду, если вдруг не знали. Я не указываю вам, как писать, это ваше право, но, поскольку свой текст является зачастую слепой зоной, говорю о том, что заметила.

Забойщики, чьей целью является устранение «всех преткновений».

«ЗАОБЙ СУЕВУТЕСЩТ ДЛЯ ТГОО ЧОБТЫ ПОИРТДВОЬ ЗОАБЙ, ЗАОБЙ СВЕУЕСУТЩТ ДЛЯ ТГОО ЧБОТЫ ПОТРОВИДЬ ЗОБАЙ, ЗБАОЙ СТВЕСУЕУЩТ ДЛЯ ТГОО ЧБТОЫ ПВОИОТДРЬ ЗБАОЙ» - Забой существует для того, чтобы проводить забой?

Что это за забой ради забоя? Вообще само слово «забой» жутковатое в рамках нарисованного вами мира. Это слово же и ко всем этим горнодобывающим штукам и к забою скота, например, относится.

С присущей ей несерьезностью она расставила в разные стороны руки, корча своему напарнику пантомимы. Она явно хотела, чтобы тот был порасторопней. – Как вы хорошо и замысловато образы выкручиваете и как порой беспомощны, когда речь идет о стандартных предложениях, где нужно описать конкретику и действия человека. Странный контраст, любопытный даже. Не знаю, чем он вызван. Тут вот даже ошибка затесалась. Пантомимы же не корчат, их показывают, а корчат рожицы, и при этом, как-то непохоже, судя по вашему тексту, что оно тут нарочно.

Юноша зашагал… - Не надо про юношу, мы же знаем его имя, у меня вот тоже такая «болезнь» случалась раньше постоянно (да и теперь проскакивает, чего уж), персонажей в мужчин, женщин, юношей и т.д. отправлять)) Лучше и правда использовать имя или местоимение) А то он тут везде Канъер, а потом внезапно юношей стал, как будто перескочили на другого, еще неизвестного нам героя.

…двоица стояла на пороге картинной галереи – Тут сначала тоже мозг озадачивается этой двоицей, секунду спустя конечно понимаешь, о чем речь, но тут подобное авторское нововведение как-то слегка режет глаз. Вроде предпосылок для подобных номеров в предыдущем тексте не было)) Короче, имхо, но «двоица» тут немного как на корове седло. Будь у вас изначально по тексту авторские словечки, было бы, наверное, норм, а так слишком внезапно оно на голову читателя сваливается. Хотя слово само по себе неплохое, в чем-то даже интересное.

С началом второй части я не могла понять, на ком же из героев там фокус. В итоге решила, что, наверное, все же на Амадине, но потом все чет как-то плавает. И тут немного начинает раскрываться ее образ да и вообще то, зачем она там.

Пальцы ее легли на неудобную рукоять пистолета, больше напоминавшего приспособление для инъекций. Он был медным и продолговатым. С прозрачной колбой у основания, в которой безостановочно рябило черно-белое нечто. Плененный в стекле белый шум.- Однако здравствуйте)) Еще один гибридный символ забвения и белого цвета. Кстати, тут пришло на ум, что «забой» и «забвение» - весьма созвучны. Ох и шалун вы, автор, ишь, устроили тут игры разума)))

Его обладательница спешно склонилась… - Ну, нинада так(( Это как в примере с «юношей». Нехорошо.
— Самоубийство. — Объявил Канъер. — Написано, что здесь жила одинокая женщина. Но при этом всем нас вызвал ее малолетний сын. Разве это не противоречие?
— Ага, да. У тебя интересные шутки, Канъер. — Попыталась ухмыльнуться Амадина, норовя задрать голову чтобы увидеть, что написано на листке. — Это ты сам нарисовал?
— Я не понимаю. — Недоуменно ответил юноша.
— Что ты не понимаешь? — Девушка прикоснулась к планшету, пытаясь повернуть его к себе. Она не видела никаких букв которых читал ее напарник. Только лишь великое множество одинаковых темных точек, образующих нечто похожее на спираль.
— Что это за узор?
Еще одна отсылка к тому, что дело пахнет керосином касается напрямую Канъера. Спойлер: так и есть. И после прочтения уже очевидно, что он и есть тот самый мальчик.

Дальше там такая интересная штука происходит, когда Амадина смотрит на некие узоры на планшете Канъера, ее нехило так кроет и повторяется сценка из начала второй части. Она снова говорит, что забыла, зачем они здесь, снова роняет оружие.
Что ж там за символы такие, которые понимает лишь Канъер, и которые вызывают сбой матрицы в случае с Амадиной? Причем, он-то сам этого словно тоже не замечает. Маячок, который говорит нам о том, что и Амадина потеряла контроль в мире Канъера. Она мне видится неким проводником, который вместе с Канъером блуждает по просторам его бессознательного, чтобы либо привести его к какому-то правильному решению\действию, либо… забить? Оружие с белым шумом-то у нее, а не у него. Но вжух – и роли будто бы меняются.

Потом еще эта вот странная штука, которая стоит и пялится на Канъера «своими бездонными глазами». Кто она? Мертвая мать? Пустота? Образ депрессии? Или сам Канъер, его темная часть, отщепленная от остальной личности после пережитого? Память человеческая – штука затейливая и порой любит подтирать травматичные события. Может потому Канъер и не помнит, что случилось. Слишком это оказалось для психики ребенка.

Оно безразлично смотрело на Канъера своими бездонными глазами.
Тогда он вновь испытал это тревожное чувство.
Словно он падает в пропасть.
Но не в ту, в которой безостановочно лязгали и змеились сплавившиеся воедино зазубреныне железки механизма.
Иную.
Исполненную бессмыслием и небытием.

Про пропасть хорошо.

Будто он был каким-то самозванцем, забывшим текст собственной жизни. – Прекрасно. И по вложенному смыслу, и по форме.
— Просто пытаюсь узнать о тебе хоть что-то, Канъер. Способен ли ты чувствовать любовь, например. – Это вот еще больше отдает проводником-целителем-палачом каким-то, что-то типа три в одном (и дальше, по ходу текста, мы видим из ее речи, что так оно и есть, она говорит, что хочет помочь). И такое ощущение, что по итогу этого «путешествия» по миру Канъера, ей придется взять на себя только одну из этих ролей. Хотя, судя по дальнейшим событиям, там и Амадина потерялась в этих глубинах. Переоценила свои возможности что ли.

Разрастающимися язвами на теле измельчавшего мира, в чьих нарывах лязгал и скоблил твердь железной грудой рокочущий вал из крючьев и металлических обломков. Это был неостановимый извивающийся механизм, что будто желал продраться наружу из скорлупы пленившей его тверди, из-за чего та расходилась бесчисленными трещинами. – Ну, чем не метафорический образ внутреннего мира сломанного человека?

Вот эта комната – последнее прибежище (или все же тюрьма?) той женщины – очень образно описана, очень хорошо. Начиная от перемежающихся красок и черных отметин (образ ран, которые получила психика\душа?), они чем-то напоминают пули, особенно когда говорится, что отметины одинакового размера.

Сами же стены, в тех местах которых не касались краски были усеяны бесчисленным множеством черных отметин одинакового размера. Ими был заполнен потолок. Усыпан пол. Спиралями и волнами они подбирались к самому центру комнаты, где на крюке от люстры свисала вниз толстая веревка, переходившая в петлю. Она все еще вжималась в потемневшее горло повешенной женщины своей неумолимой хваткой. Прилежно исполняла вложенный в нее бесхитростный замысел. Ведь это была простая и податливая вещь, сотворенная с единственной целью — оборвать злосчастный орнамент существования. Разломать незримые ростки намерений и мечтаний. Подменить мучительное восприятие и присутствие беспредельной тишью забвения. И вот, все цветастые ассоциации и неродившиеся творения, сыскавшие свое последнее пристанище в сердце мертвой изобразительницы теперь стекали по ее обезображенному телу, бессильно погибая в темных и бессмысленных кляксах смердящей гнили.
С кляксами смердящей гнили чувствую какой-то перебор, хотя в контексте тематики, это, наверное, подходящий образ.

Вообще, если так подумать, только ли это мертвая мать Канъера? Если в СПГС уйти, то можно увидеть в ней еще и смерть творческого, созидательного начала, смерть воли к жизни, если так можно выразиться.

Снежная белеса – хорошо и кажется к месту, хотя вот за «двоицу» я вас ругала, но тут придираться не буду

В следующей части, которую вы обозначили красивыми разными штуками, как третью, наконец, становится понятнее и подтверждается теория об Амадине-проводнике.
Вот эти ее разговоры с Канъером про чувства, просьба поговорить с ней, объяснение, что она хочет помочь, чем-то напомнили разговоры с потенциальным самоубийцей на мосту, который вот-вот сиганет вниз. Хотя, я не уверена, как на самом деле такие разговоры надо вести, но вот впечатление такое.

Ну, и Канъер вспоминает то, что, видимо, хотел забыть, понимает, что это его мир, и начинает куролесить с местечковой реальностью. Хочу отметить, что описано это все очень хорошо. В детали вдаваться не буду, итак уже отзыв огромный выходит.
В общем, девушка с возложенной на нее задачей достучаться до Канъера не справилась, собственно, она уже готова была и себе пустить белое забвение в лоб, но раздалось мнимое спасительное для нее: «ПЕВРРИ СЕНАС… ПЕВРРИ САНЕС… ПВРЕРИ СНЕАС… ПВРЕРИ СЕНАС» - Прерви сеанс.
Перед ней предстал образ ее самого заклятого врага. Образ существины, влачащейся по полю из тысяч гиблых сердец. Явления, что подстерегало всякого кто желал для себя чего-то большего чем смерть. –
Выпустив из рук ножницы, девушка вновь рухнула в бездну, но на этот раз она была иной. Перекроенной на другой лад. Пустой, безжизненной и практически беспросветной. Разве что внизу теперь виднелся столь желанный предел. Округлый омут с застоялой водой. Тесное и узкое дно колодца, распахнувшее свои холодные объятья. Маленькая картинка, которую Амадина берегла так же трепетно, как и Канъер берег свой рисунок с белым лесом.
– Хех, и тут якоря) Ну, оно логично)

«НРАШУНЕИЕ ПРОЕЦДУРЫ ЗБАОЯ ПВОЛЕЕЧТ ЗБАОЙ ИНИЦИТАОРА, НАРУШНЕИЕ ПОРЕЦДУРЫ ЗБАОЯ ПВОЕЛЕЧТ ЗБАОЙ ИНИЦИТАРОА, НРАУШНЕИЕ ПОРЦЕДУРЫ ЗБАОЯ ПВОЛЕЕЧТ ЗБАОЙ ИИНИЦТАРОА» - И тут понятно, на какой риск идет Амадина, решившая нарушить некие правила забоя и помочь Канъеру.

Таков замысел этой процедуры. Сломать орбиту и выжечь преткновение ради того, чтобы начать все сначала. Но я бы хотела поступить иначе.- Блин, вот, наверное, я просто слишком долго пишу этот отзыв, но, похоже, уже перестаю понимать, что происходит))

Забой со стороны забоя представляется даже неким благом. Мол, придем мы тут все сломаем, очистим и начнем сначала – казалось бы, ну чисто Шива разрушительно-созидательный, но при этом, насколько я поняла, работа забойщиков – найти то больное, пораженное болью и травмой место в психике\уме человека, и просто выжечь его этой своей белой штукой.

Что там при этом теряется, куда эти непрожитые эмоции уходят – непонятно. Осталось еще не совсем ясно, можно ли от такой «процедуры» отказаться или всех подряд травмированных под забой гонят? Вероятно, всех, потому как непохоже, чтоб им давали выбор. А Амадина такой выбор Канъеру дала – дала возможность снова почувствовать, вычистить свою душу самому с помощью творчества, как мне видится. Еще и совет, пусть очевидный, но вполне жизненный дала – не живи прошлым, живи будущим.

И Канъер ему последовал, приняв от нее сердце (это, кстати, напомнило «Ходячий замок», сценку, где Софи вкладывает Хаулу сердце в грудь). Причем, он не только вспомнил, прошлое, начал принимать его и осознавать, но и отважился взглянуть на то, что, наверное, можно назвать сутью забоя. И увидел, что за всем этим декларируемым «причинением добра» стоит обычный человеческий страх, «невыразимый ужас перед безысходностью».

То есть вот это «я знаю, как тебе лучше» и насильственное запихивание всех под одну гребенку, если честно, вызывает ассоциации в данном контексте с принудительным лечением. А Амадина нет-нет, но мелькает в образе доброй феи-медсестры, которая единственная приняла нетривиальное решение и спасла тем самым мальчика (отдельный вопрос, чего ей это стоило). Это если историю перевести на более привычные образные рельсы.

Нда. Сижу я над этими своими почти 16к знаков ковыряний и думаю, как докатилась до жизни такой)) Надеюсь, что хотя бы некоторые моменты будут полезны автору или тем, кто решится прочитать рассказ. А так сказать ту можно еще много, очень много - образов, слоев дофигища просто. Это я еще так, слегка ковырнула.

Наверное, скажу напоследок про невыразимый ужас и закончу отзыв, а то, знаете, все эти размышлизмы довольно много времени и сил жрут, в том числе эмоциональных.

Не страх ли это перед смертью? Перед пустотой, которой она кажется нам, живым? Не страх ли перед ней, как перед вселенской бездной, в которую многие так и несутся, точь-в-точь ваши изобретатели забоя с шорами на глазах?

А, еще добавлю, что вы можете очень, вот прям очень хорошо и образно писать, но такое ощущение, будто то ли спешили, то ли еще стиль не до конца выработался. И местами я ругала вас за перегруженность, есть такой грешок у вашего текста, но зато в других местах он шикарен, вот те же абзацы ближе к концу, например. Будто бы вы, наконец, расписались как следует.

Так вышло, что на ПФ ваш текст мне не попался, и я не смогла его оценить, собственно, проволынила и возможность оценки в финал, т.к. немного поломалась после первого прочтения. Малоутешительно, но имейте ввиду, что было бы да и да в итоге. Желаю огромной удачи в дальнейшем творчестве и найти своего читателя.

   Сообщение № 12. 3 июля 2022 г. в 11:31, Eyvind пишет:
Eyvind ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 7
Цитата(Y.O.)
Все-таки попробую сообразить вам отзыв, автор. Как-то мне кажется несправедливым, что никто не захотел в вашей истории покопаться, как следует (хотя, как минимум одну причину, почему, я, кажется, знаю, но о ней позже). Рискну и сваяю отзыв, как умею – с изрядной долей СПГС. Также в нашей вечерней программе: заметки о тексте, героях и всем, что придет на ум в процессе. Как обычно оговорюсь, что все это субъективно и, с большой долей вероятности, лишено смысла или понято превратно. Систематизировать свои измышления не буду. Пусть заметками и идут. Мне так проще. И да, вышло очень длинно и очень субъективно – все, как я люблю, блин.


Благодарю за такой детальный разбор и проницательность. с:
Очень надеюсь, что погружение в этот безумный забой не стало тяжелейшим бременем и доставило хоть какое-то удовольствие.
Ведь нисхождение это не было напрасным, ибо до сердца вы в конечном итоге добрались. Одно из предложений в разборе практически один в один повторяет синопсис в моем черновике. Я на самом деле ощущаю себя в некотором роде расколдованным, ибо подобное происходит вроде как впервые. Само собой что некоторые стороны этого эмоционального многогранника отразили что-то мнимое и утянули не туда. Но в целом краски были увидены верные.
Возможно, что мы действительно смотрим одни и те же мультики в соседних астральных комнатах.

   Сообщение № 13. 3 июля 2022 г. в 12:33, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
grumpy snowman

*
Сочинитель
Сообщений: 801
профиль

Репутация: 191
Цитата(Eyvind)
Благодарю за такой детальный разбор и проницательность. с:
Очень надеюсь, что погружение в этот безумный забой не стало тяжелейшим бременем и доставило хоть какое-то удовольствие.


Пожалуйста)) Это было интересно) Вообще, я может быть и пропустила бы рассказ, но его мне тут хорошо разрекламировали, потому и полезла смотреть\читать.

Цитата(Eyvind)
Ведь нисхождение это не было напрасным, ибо до сердца вы в конечном итоге добрались. Одно из предложений в разборе практически один в один повторяет синопсис в моем черновике. Я на самом деле ощущаю себя в некотором роде расколдованным, ибо подобное происходит вроде как впервые. Само собой что некоторые стороны этого эмоционального многогранника отразили что-то мнимое и утянули не туда. Но в целом краски были увидены верные.
Возможно, что мы действительно смотрим одни и те же мультики в соседних астральных комнатах.


Ого, даже так? Надеюсь, что ощущение не из разряда неприятных))
Ну, оно в принципе логично, что где-то разночтения, ведь все по-разному воспринимают текст)) Спасибо вам за интересную и необычную историю)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org