Красивые картины грустного лета < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Красивые картины грустного лета, Обсуждение. Весна 2022
   Сообщение № 1. 24 апреля 2022 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Красивые картины грустного лета»


Текст рассказа: «Красивые картины грустного лета»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24 апреля 2022 г. в 18:31, Вьюга пишет:
Вьюга ( Online )
Мимо проходящий

*
Мечтатель
Сообщений: 116
профиль

Репутация: 37
Первый же мною прочитанный рассказ на этом конкурсе, и... знаете, неплохо!

Приветствую вас, автор. Я прочитал рассказ. Всё отлично, только... я ничего не понял. Но мне понравилось)

Понравилось: 1) Язык. Очень приятный. 2) Персонаж, который на все реплики отвечает рифмой. Хотелось бы увидеть такого в романе, а не в рассказе на 10тз. 3) Идея сделать вечное лето, как мотивация злодея - здорово. Но опять же хотелось бы увидеть большего развития. 4) Замечательная главная задумка (кто-то поймёт по-другому, но мне она показалась такой): под конец стирается граница между реальным миром и вымышленным (что не ново), а также между практически всеми персонажами. Мы перестаём различать чтеца от главного героя его книги. И это круто! 5) И отличное название. Красивое. Я на него клюнул.

Замечания: 1) По поводу персонажей, сюжета, композиции - полный кавардак. Но уверен, что это так и задумано. Здесь нет чёткого сюжета, истории, полного описания мира. В частности, все персонажи - одинаково безлики. Это явно нужно, что выполнить пункт 4 из раздела "Понравилось", но всё же хотелось бы большей информации о персонажах. 2) Во второй и третьей части рассказа ничего толкового не происходит. Мы видим, что сумбурный диалог и несколько шуток, но кто это говорит, про что, зачем? Непонятно.

Я бы на вашем месте не поленился расширить рассказ, чтобы нормально описать персонажей и запихнуть хоть какую-нибудь историю, сюжет. Вместо этого сейчас эпизодически возникают хомяки, сурки, бабочки, шкатулка, роль которых третьестепенна. Мысль свою рассказ передаёт, но действия нет. Удивительно, но несмотря на каких-то 10тз, рассказ мне показался слишком длинным! Потому что середина не запомнилась, там был только сумбур.

Но в целом я доволен. Идея мне понравилась. Возможно, поставлю "В финал". Но для этого надо перечитать рассказ. Удачи вам, автор!

Тапки

Цитата
Была осень, и листьев больше не было
Было, было...
Цитата
– Но, Кап, ты подумай о ней, ей там плохо. Я бы поменялась, если бы не вы. Не брошу я вас.
Абсолютно неинформативный диалог. Кто такие "она", "ты", "вы", "там"? Почему сначала обращение на "ты", а потом на "вы"?
Цитата
браслет создаёт свет
= светится
Цитата
Аааа!
Надо: "А-а-а-а!"
Цитата
Крыши в домах сами менялись от погоды, а стены были розоватыми. Алисе нравилось их трогать, шершавые и хрустящие.

Что Алисе нравилось трогать? Крыши или стены? Что значит, они были хрустящими? Напрашивается вывод, что они тут жерассыпались или же были сделаны из чего-то непрочного (бумаги, картона, фольги). Надо пояснить.

   Сообщение № 3. 24 апреля 2022 г. в 19:02, Tumbes пишет:
Tumbes ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 5
Здравствуйте. Я прочитал рассказ.
Идея интересная, по крайней мере не избитая. Язык у вас приятный, легкий. Начал читать и не смог оторваться.
Проблем, на мой взгляд, две.
Первая: это рваное повествование. На мой взгляд, это можно было бы решить расширением рассказа. С одной стороны, он получился небольшим и от этого быстрым в прочтении и усвоение, но с другой, хотелось бы узнать эту историю побольше. В особенности, не хватает временами описаний.
Вторая: это персонажи. Много имен, за которыми ничего не стоит. У большинства из них незаметно своих изюминок. В первую очередь, это касается героев, которые хотели свергнуть Роца. На мой взгляд, это можно было бы решить просто упоминанием их, без имен.

Но в целом рассказ оставил приятное впечатление.
Автору спасибо

   Сообщение № 4. 25 апреля 2022 г. в 15:21, Ника145 пишет:
Ника145 ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: 2
Здравствуйте. Рассказ прочитан, хочу сказать, что работа на самом деле стоящая, смысл есть и написано достойно!

   Сообщение № 5. 3 мая 2022 г. в 00:12, Alex N пишет:
Alex N ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 29
профиль

Репутация: 10
Я прочитал рассказ «Красивые картины грустного лета».

Предполагаю, что автор вдохновился оригинальной "Алисой в Стране чудес" Люьиса Кэрролла.

Однако для меня сказки здесь не случилось. К сожалению. Вся история выглядит драмой, наводящей тоску. По сюжету главная героиня Алиса предстаёт перед читателем в подавленном состоянии. Она видит мир в серых красках. Её что-то беспокоит, но вместо того, чтобы попробовать изменить реальность, которая её окружает, она ищет способ уйти от неё. Что в итоге и происходит. Она меняется местами с персонажем из книги, которую читала. Вот и вся история вкратце.

Чего не хватает этому рассказу?

Автор не раскрывает своих персонажей. Нет никаких объяснений почему Алиса оказалась в печали. Как правило, когда человеку видится мир в серых красках, то это всего лишь следствие того, что с ним произошло ранее. За этим всегда стоит какая-то причина. Проще говоря, когда человек счастлив, то окружающий мир он видит приятным местом независимо от времени года (дождя и т.д.), и, напротив, когда он в печали, то и мир теряет свои краски в его глазах. Здесь же не ясно что печалит Алису? Что с ней случилось до этого такого, что она желает уйти от реальности и не может решить свои проблемы? И какие проблемы у неё произошли? Об этом автор не говорит. Известно, что Алиса просто хочет сменить свою реальность на ту, которую видит в книге. Такая же проблема и с героем из книги, с которым они поменялись. Зачем Роц согласился? Весь рассказ состоит из действий, которые не имеют на то никаких причин. Всё происходит просто так. Но так это не работает. Увы..

Нет ясности идеи. Что хотел сказать автор? О чём эта история? Неизвестно. После того как Алиса оказалась в сказе стала ли она счастлива? Стал ли счастлив Роц? Неизвестно. История закончилась по сути сразу, как только они поменялись.

В итоге основной посыл рассказа, как я понял в том, что реальный мир это плохое место и нужно от него уйти вместо того, чтобы попытаться изменить окружающую тебя реальность. Я с такой идеей в корне не согласен. Она несёт в себе негатив. Однако если автор всё же намеренно выбрал такую позицию, то тогда ему стоило хотя бы привести аргументы и обозначить причины, которые стоят за печалью Алисы. Может быть, тогда бы я проникся её настроениями, а так нет. Сейчас это выглядит как "просто потому что". И всё.

Уж, просит меня автор, но поскольку посыл, заложенный в рассказе меня сильно зацепил, то я нажму кнопку "против". Стоит ещё поработать над рассказом, чтобы дать ему ясности.

Удачи автору!

   Сообщение № 6. 11 мая 2022 г. в 16:51, Bigbo пишет:
Bigbo ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 8
профиль

Репутация: 2
Автор, я прочитал ваш рассказ. И мне понравилось!

"Ранние ноябрь пришёл дождями с неустойчивой почвой" - долго не мог вникнуть в смысл, но в итоге образ красивый)

Очень образный язык, для детской и подростковой литературы это был бы идеальный компромисс ярких описаний и богатой лексики! И очень по-доброму, что всегда подкупает... И такая сказочная чехарда, в которой твоими эмоциями ловко рулит автор.

Из минусов: мне кажется, достаточно неспешное описание в самом начале, кажется даже избыточно вязким, хотя и безумно приятное! А также очень быстрая смена событий и мыслей - словно кто-то бежит, а ты спотыкаешься, и не поспеваешь, и хочешь узнать ещё и ещё, и немного замедлить темп. Слишком динамично, что ли, из-за чего местами кажется чуть наигранным.

Надеюсь прочитать ещё немало похожих рассказов, буду ждать имени автора после завершения конкурса!


   Сообщение № 7. 12 мая 2022 г. в 16:33, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2967
профиль

Репутация: 918
Написано откровенно плохо.
Во всех смыслах.
Такой себе, знаете, поток сознания для записи перед сном. Вот что лезло в голову, то и записалось. Как записалось – так и отправилось.
Безграмотно, бессвязно, бессюжетно и такое ощущение, что совершенно бессмысленно.
Старая дева Алиса задолбалась жить своей никчёмной жизнью, где надо ходить на работу и чёто вообще делать. И решила сбежать в книжку. Книжные персонажи тут же подсуетились – и вот теперь Алиса там.
Это всё можно было вместить в один абзац, потому что все ниочёмные диалоги и прочие "картины лета" для меня, как для читателя, так и остались корявенькими и нафигаоновообщевтексте явлениями.

Незачёт

Добавлено через 1 мин. 40 с.

Цитата(Bigbo)
Очень образный язык, для детской и подростковой литературы это был бы идеальный компромисс ярких описаний и богатой лексики!

Упаси боже детскую и подростковую литературу от такого безобразия!

   Сообщение № 8. 14 мая 2022 г. в 09:20, Tannush пишет:
Tannush ( Offline )
Lost Boy from Neverland

*
Маг
Сообщений: 250
профиль

Репутация: 26
Рассказ прочитан.
Ничего не понятно, но очень интересно.
Не организованно мысль подана, оттого местами история превращается в мешанину из непонятной информации. Тем не менее, читать интересно. Даже очень, до самого конца рассказа не заскучал ни разу и не было желания пропустить и перемотать страницу пониже. Остается ощущение светлой сказки что ли. Атмосферность в общем автору удалось создать. Да и фразочки очаровательнейшие есть.

Цитата
с вечным летом в кармане

просто окупает добрую половину непоняток. Люблю фишки с "внутри больше, чем снаружи".

Ставлю плюс в полуфинал, просто потому приятная вещица, хотя как цельное произведение и слабовата.


   Сообщение № 9. 14 мая 2022 г. в 21:29, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1301
профиль

Репутация: 328
Что-то в этом есть. Написано, конечно, кривовато, но довольно самобытно. Если автор попрактикуется и научится писать, то будет получаться ооочень классно. Я в этом вижу большой потенциал. Некоторые фразы очень понравились:

Цитата
Она похожа на лето, потому что будет такой вечно. Пока не сломают.

– Но так неинтересно.
– Неинтересно пытаться впустую.

Время идёт всё время.


С другой стороны, в половине текста вообще непонятно, что происходит. Особенно этот убийственный диалог на целый абзац. Герои — просто имена. Из-за того, что автор их не описывает, а бросает скопом, поимённо, с предысторией жизни в пару предложений, то запомнить их нереально. Только Алиса и её сменщик более-менее не выпадают из поля зрения.
С литературным языком нужно много работать. Есть ритм, атмосферность, понимание красоты, но описательная часть — самая сложная для начинающих авторов. Если не умеешь, то нельзя идти на риск в художественной прозе, нужно обращаться со словами очень аккуратно. На данном этапе автору стоит сосредоточиться на том, что лучше получается, а это, несомненно, диалоги. Но диалоги не могут вестись в пустоте, без героев. Поэтому сначала создаём характер и мотивацию персонажа. Например, почему Алиса решает поменяться местами с героем книги. Углубить этот момент, сделать психологически достоверным — и получаем внимание читателя. С её сменщиком — тоже самое, от чего он убегает, почему. На основе характеров и мотивации героев возникает конфликт. В свою очередь на конфликте строится развитие действия, цель персонажей. Тогда концовка не повисает в пустоте, как в данном случае. Если у происходящего есть цель, читатель приходит к какому-то выводу в финале. Поэтому совет автору: начните с героев. Пока этот текст — только набросок потенциально хорошей истории.
Впрочем, я думаю, что другим авторам может быть полезно ознакомиться с данным текстом из-за настроения истории и некоторых удачных фраз.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org