Михаил и его окружение < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Михаил и его окружение, Обсуждение. Весна 2022
   Сообщение № 1. 24 апреля 2022 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Михаил и его окружение»


Текст рассказа: «Михаил и его окружение»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24 апреля 2022 г. в 15:41, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Творец
Сообщений: 4085
профиль

Репутация: 1082
Здравствуйте, уважаемый автор.
Сюжет.
Прежде всего хочу искренне поблагодарить, как читатель, за невероятно светлую историю о любви Михаила и Анны и волшебных ландышах. История очень романтичная и добрая, поэтому с точки зрения сюжета мне очень понравилась.

Стилистика
Но поскольку мы на конкурсной площадке, где читатели также являются авторами, хочу поделиться своими рассуждениями относительно стилистики и формата подачи сюжета. Подчеркиваю, что каждый автор самостоятельно решает, нужно ли прислушаться к отзыву.
Я просто хочу поделиться опытом со стороны личной точки зрения, как можно существенно улучшить восприятие текста.

1. Показывайте, а не рассказывайте или как избавиться от «былок»
Свернутый текст
«Михаил отправился снова к Розовому океану на поиски дракончиков. Дику он бросил для игры красный мяч – его любимую игрушку. Сашенька благодарила доброго гнома за волшебный подарок, а гном вежливо снял синий колпачок и поклонился ей. Девочка предложила ему поиграть в саду в прятки.»
Свернутый текст
Присоединённое изображение

Собственно, почти весь сюжет построен как концептуальный пересказ или, проще говоря, на мой взгляд, это не рассказ, а синопсис сюжета. Такую штуку делают перед подготовкой романа вместо плана, чтобы легче написать книгу.

Итак. В чём главная проблема?
Художественная литература, на мой взгляд, – это прежде всего модели поведения, а не техническая информация (публицистический стиль – для инструкций и законов, но не для рассказов).
«Гном же был добрым волшебником, и ему не нужна была еда.»
Информацию о строении мира и описания персонажей желательно подавать двумя способами:
1.1. Моделированием сцен (например, волшебнику подают бутерброд, но он отказывается со словами типа «мне не нужна еда»).
1.2. Через эмоционально накаленные диалоги (например, срачи, флирт, сарказм, восторг и т.д.), где персонажи проговаривают нужные детали во время ругани, обольщения, насмешек, подбадривания, одобрения и пр.


2. Создаем ритм и темп
Свернутый текст
Итак, писатель обычно использует:
- короткие предложения во время экшен-сцен (драки, стихийные бедствия, батальные сцены и т.д.);
- длинные и лирические – перед жестким твистом (расслабляем психику публики перед жестью).
В остальном можно спокойно пользоваться советом, который предлагает Рой Питер Кларк в книге «50 приёмов письма» (1):
"В этом предложении пять слов. А вот ещё пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.
Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поёт. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я изпользую короткие фразы. И я использую фразы средней длины.
А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное."



3. Оформление прямой речи
Свернутый текст
Много читателей обращают внимание на грамматику и могут даже сердиться на ошибки (воспринимая их как неуважение автора к публике).
Если автор не желает платить деньги корректорам, рекомендую методичку Бориса Долинго и Сергея Трищенко "Правила написания сочетаний прямой и косвенной речи в художественных текстах" (2).


4. Авторские ремарки
Свернутый текст
«Я пела ему нашу песенку, от которой делается веселее на душе», – сказала Саша.
«Про Розовый океан?» – спросил отец.
«Да.» – ответила Александра – «И гном мне подпевал!»

Считается, что обычно читатель может спокойно отличать реплики персонажей где-то 5 строчек подряд. Дальше пересыпаем беседу сеттингом (показываем, где персонажи находятся и что делают во время сцены) – и снова можно давать реплики.
Чтобы постоянно не писать «Герой сказал», пусть в диалогах периодически называют друг друга по имени (Например, «Отец, я пела ему нашу песенку, от которой делается веселее на душе»);


5. Писательская эвокация
Свернутый текст
«Сияло жёлтое светило, и Розовый океан искрился и был великолепен.»
«Кусты сирени, белой и лиловой, росли вдоль дорожки и издавали сильный аромат.»
«Ландыши завибрировали, как струны, в его руке , и послышался тихий, мелодичный перезвон белых колокольчиков.»

Автор, обращаю внимание на эти предложения с точки зрения эвокации – они хорошо построены, так как наполнены сенсорикой. И желательно делать так как можно чаще, т.е. сыпать эту самую сенсорику более щедро. Подобный приём позволяет легче создать поэтическую атмосферность и улучшить погружение читателя в сюжет. Как говорил James Hynes в книге "Writing Great Fiction: Storytelling Tips and Techniques" (3):
«Вы не просто позволяете читателям визуализировать себя в определенных ситуациях, но побуждаете их эмоционально взаимодействовать с ситуацией так же, как если бы они действительно переживали ее в реальной жизни» / «You don’t just allow readers to visualize themselves in certain situations, but you prompt them to engage with the situation emotionally in the same way they would if they were actually experiencing it in real life»

Поэтому желательно часто использовать:
- цвет и контрастность (вспыхнул, мерцал, переливался, светился);
- тактильные описания текстур (шершавый, острый, колючий, мягкий, теплый, холодный);
- звуки (цокнул, бахнул, шипел, прошептал, звенел, грохнулся);
- запахи (ароматный, душистый, зловонный);
- вкусы (приторный, терпкий, соленый, сладкий, горький) и т.д.


6. Описания
Свернутый текст
«На Михаиле была одета футболка без рукавов, спортивные шорты и кроссовки.»


С точки зрения современного сторителлинга, объёмные физические описания нежелательны (4).

- «Используйте физические описания как можно меньше в ваших рассказах»
- «Подумайте о том, как вы описываете своего друга тому, кто его не знает. Вы говорите что-то вроде «о, он забавный, очень милый, очень умный». Вы можете даже не упоминать о внешнем виде, пока кто-нибудь не спросит.»
- «Описывайте меньше, чтобы ваши читатели представляли тех, кого они хотят.»


Описания желательно подавать:
6.1. Через действие:
- «Михаил одел футболку, натянул спортивные штаны»;
- «Дракоша печально взглянул зелёными глазами» и т.д.
6.2. Через выраженную эмоциональную оценку другим персонажем:
- «Пф-ф-ф, жесть, а не футболка!»
- «Вау, какая красивая футболка!» и т.д.


Подытожим. Сюжет классный, но форма подачи выдает начинающего писателя. Не смотря на то, что в моем отзыве много слов, хочу подчеркнуть, что история приятная, а стилистика довольно быстро и легко нарабатывается практикой.
Прошу прощения, если что-то не так.
Благополучия и успеха в писательстве!

Список литературы
1. 50 приёмов письма Рой Питер Кларк. livelib.ru. https://www.livelib.ru/quote/672087-50-prie...pisma-roj-klark
2. Долинго Б., Трищенко С. "Правила написания сочетаний прямой и косвенной речи в художественных текстах" http://iaelita.ru/blog/novel/78545.html
3. James Hynes (2014) "Writing Great Fiction: Storytelling Tips and Techniques" (См. стр. 10, раздел под названием «Building Fictional Worlds through Evocation»)
4. Michelle Renee Miller. The Right Way to Write Character Appearance https://writingcooperative.com/the-right-wa...ce-6c43f4cf012b

   Сообщение № 3. 24 апреля 2022 г. в 15:48, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
grumpy snowman

*
Сочинитель
Сообщений: 868
профиль

Репутация: 205
Прочитала ваш рассказ, автор.

Отзыв мой, как водится, весьма субъективен.
Постараюсь сильно не бить, но ничего не гарантирую))

Минусы.
Пересказывание, текст полон некоторой юношеской неуклюжести, которое напоминает сочинение младшего школьника, написанное по предоставленным учителем картинкам. Абзацы ужасно большие, нет разбивки на смысловые части вообще. Это очень мешает чтению и восприятию текста.
То есть чисто в плане структурирования и текста, и самой истории работы конечно непочатый край. Фокус пляшет. На 9к знаков тут фокальными персонажами успели побывать, кажется, все герои. Конфликта нет, интриги тоже. Персонажи деревянные.

Плюсы.
Написано грамотно, язык сам по себе не скудный, но (дальше снова к минусам), сами конструкции предложений чрезмерно просты и не создают между собой никаких связей.
Ну, вот представьте, что предложения в рассказе – это кирпичи. Так вот у вас кирпичей-то навалом, каждый сам по себе может и неплохого качества, но дом/рассказ не держится, не воспринимается, как единое целое, потому что цемента/смысловой и логической связи между ними не положили, а просто фигачили один на другой. Как в старых анекдотах "Что вижу - про то и пою". Вот и тут также.

Кстати, есть смутное ощущение, что писал изначально ребенок, а правили текст уже родители. В итоге получился такой старательно сшитый, но (уж простите) страшненький самодельный медвежонок, за которого вроде и ругать грешно, но и похвалить автора, кроме как за старательность, больше не за что.
Пока от меня минус.

Если хотите развиваться дальше, пишите, пишите, еще раз пишите. То же самое с чтением. Все по заветам Стивена нашего Кинга.

З.Ы.: у вас там выше уже оставил отзыв добрый полицейский)) Я, видимо, за злого сегодня))

   Сообщение № 4. 24 апреля 2022 г. в 17:04, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан

*
Архонт
Сообщений: 1850
профиль

Репутация: 217
Ехехе, прочитал я рассказ, и понял, что любые фантазии о нем на несколько порядков круче…

Я вижу, что у автора есть понимание того, что такое вообще рассказ, есть знание структуры рассказов. И есть базовое понимание приемов – описания, ввода персонажей. Но вот навыков и опыта воплощать свои идеи нет от слова «совсем».

Главная беда текста – колоссальный диссонанс между его структурными частями. Катастрофически раздутые экспозиция, завязка и развязка и до неприличия сжатый сам сюжет, где конфликт решается путем «бога из машины». 95 % рассказа – описание героя, семьи героя, друзей героя, собаки героя, авторского мира и бла-бла прочая тягучая бытовуха, пережевывание жеваной сладкой ваты. И вот едва появляется конфликт, который должен сдвинуть сюжет – и злодея просто за пять сек закидывают мысленными тапками добра. И снова н-дцать страниц сладкой ваты, никак вообще не увязанные с основным сюжетом и не несущие никакой функции, кроме любования автора своими героями и своим выдуманным миром.
Про что текст в итоге? А ни про что.

Остальное – лишь нюансы, усугубляющие ситуацию.
- Максимально упрощенная и доступная речь. Сошла бы для аудитории дошкольного возраста. Вот только даже детям интересны приключения, а тут скучная бытовуха ради скучной бытовухи, припорошенная блестками из дракончиков.
- Восприятие для любого возраста, и тем более для детей, ухудшает монолитность текста. Матрица какая-то с бесконечными рядами букв. Для решения этой проблемы люди выдумали абзацы: одна мысль – один абзац. Не стоит пренебрегать таким хорошим изобретением.
- Кроме того, для детской аудитории максимально важна смысловая наполненность текста. Здесь же герои – безвольные неваляшки, существующие просто чтобы гулять, есть, играть с детьми и гладить собак. Они не проявляют вообще никаких моральных качеств, кроме до неадеквата гиберболизированной доброжелательности. Все персонажи до тошноты добрые потому что - по кочану, вот почему. Они никак не борются со злом – это за них делает «Бог из машины». Для чего все это вот происходило? Что можно извлечь из ситуации? А ничего полезного и интересного.

Здесь нужен поиск баланса. Вводные части беспощадно сокращать. Разворачивать главную сюжетную часть, чтобы герои проявили себя в борьбе со злом, а не какой-то гном с цветами все за них сделал. Тогда это будет вполне сносная сказка для дошкольников.

   Сообщение № 5. 24 апреля 2022 г. в 17:32, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3023
профиль

Репутация: 675
Цитата(Ichirou Irabu)
Главная беда текста – колоссальный диссонанс между его структурными частями. Катастрофически раздутые экспозиция, завязка и развязка и до неприличия сжатый сам сюжет, где конфликт решается путем «бога из машины». 95 % рассказа – описание героя, семьи героя, друзей героя, собаки героя, авторского мира и бла-бла прочая тягучая бытовуха, пережевывание жеваной сладкой ваты.

а как ты при этом смог обнаружить понимание автором структуры рассказа?) В смысле, я согласен с оценкой, но где тут вообще хоть намёк на структуру и знания?) Мне просто кажется, что конфликт тут не был призван сдвинуть сюжет. Он... просто случился)

   Сообщение № 6. 24 апреля 2022 г. в 18:59, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан

*
Архонт
Сообщений: 1850
профиль

Репутация: 217
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
а как ты при этом смог обнаружить понимание автором структуры рассказа?) Мне просто кажется, что конфликт тут не был призван сдвинуть сюжет. Он... просто случился)

Потому что этот конфликт здесь хотя бы вообще есть. Я просто не первый раз читаю такие виды текста, и даже (возможно) этого автора. Обычно конфликта нет вообще. Но тут он есть, просто ввернут натужно. Будто бы автор понимает, что он как бы нужОн, но не понимает, куда б его присобачить и зачем. Ну, куда-то в середину, сойдет типа.
А так структура есть:
- Экспозиция: знакомство с персонажем, с авторским миром, так называемый статус кво.
- Завязка: непосредственно похищение жены.
- Сосбно сюжет с ее освобождением, который упихан в пару предложений и плавно внезапно переходящий в развязку.
- Ну и еще две страницы какой-то бесполезной фигни, которые, да, неясно вообще зачем прописаны, видимо - ради минимального объема.

   Сообщение № 7. 24 апреля 2022 г. в 19:27, Tumbes пишет:
Tumbes ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 5
Добрый день, автор. Прочитал ваш рассказ.

Язык хороший, легкий. Описания краткие. Тоже плюс.

Что касается сюжета: он как таковой прослеживается с трудом. В том плане, что у меня сложилось ощущение, что рассказ написан по принципу "что вижу - о том пою". Нет серьёзных конфликтов. Единственный - противостояние со злым волшебником, решается за пару предложений. Всё остальное - описание жизни героя, не совсем понятно, зачем вставленное.
То, что сам текст написан в трёх больших абзацах, тоже не способствует легкости прочтения.
На мой взгляд, было бы логично выделить в отдельные строчки диалоги, как это очень часто делается. И вообще сделать побольше диалогов, через которые зачастую легче раскрыть персонажей.
И разделить текст на большее количестве абзацев.
Тем не менее, на фоне некоторых уже прочитанных рассказов, этот неплох.

Желаю автору удачи и развития в творчестве.

   Сообщение № 8. 28 апреля 2022 г. в 02:09, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 742
профиль

Репутация: 232
Экая прелесть. Песенки, шарики, Розовый океан и зелёные лужайки. Поставлю-ка я милый, пушистый, розовенький минусик. Дабы не выбиваться, так сказать.

   Сообщение № 9. 28 апреля 2022 г. в 09:11, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1121
профиль

Репутация: 261
Здравствуйте, автор!
Спасибо, я прочитала ваш рассказ.
Цитата
сквозь которую видел солнечные лучи. Михаил поплыл, работая ногами, и пронося поочерёдно над водой руку, согнутую в локте. Он плыл вольным стилем, затем лёг на спину, покачиваясь на волнах, и глядя в бездонное , голубое небо. Обратно Михаил плыл брассом, стараясь не терять взглядом берег. На берегу он стоял, любуясь океаном, обсыхая на солнце. Вдали Михаил увидел стаю весело резвящихся дельфинов. Эти животные очень нравились ему, так как были умными и добрыми. Михаилу удалось снять видео с дельфинами, подплывшими совсем близко к побережью, к тому месту, где он находился.

Цитата
То и дело он выбегал то здесь, то там, весело насвистывая понравившуюся ему песенку про Розовый океан, и там, где появлялся гном, возникали полевые цветы: красные маки, синие васильки, голубые колокольчики, розовая гвоздика, белые ромашки, которые через некоторое время таяли в воздухе. Полевые цветы живо напомнили всем радостные прогулки по зелёному, широкому полю. Сквозь приоткрытое окно струился аромат сирени и цветов, растущих в саду
.
Начало предложения пишут с большой буквы. Поплыл, плыл в соседних предложениях частые повторы слов. В следующем предложении опять плыл - на этот раз сменил вольный стиль на брасс. Огромные абзацы, предложения-гусеницы. Ваш рассказ очень похож на детское сочинение, или первую пробу пера. Попытка хорошая, вышло мило. Но для литературного конкурса слабовато.
Успехов в творчестве!

   Сообщение № 10. 30 апреля 2022 г. в 21:00, Карлсон Накрышный пишет:
Карлсон Накрышный ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 132
профиль

Репутация: 36
Я прочитала рассказ. Хотя пока что я вижу здесь скорее подробный пересказ сюжета будущего рассказа.

Скорее всего, это первая проба пера, и я надеюсь, что после конкурса автор не опустит руки, а продолжит практиковаться и работать над собой. И со временем все получится.

Ну а пока что эта работа не для не для полуфинала.

   Сообщение № 11. 30 апреля 2022 г. в 21:47, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Архимаг
Сообщений: 963
профиль

Репутация: 400
Жесть! Я прочитал рассказ "Михаил и его окружение", и у меня свело зубы.

Такое ощущение, что писано и без того счастливым человеком под ЛСД на сеансе гипноза у д-ра Розового Единорога. Все настолько приторно-яркое, сладкое и милое, что хочется немедля прыгнуть в самую грязную лужу и валяться там рядом со свиньями и клошарами, чтобы как-то уравновесить вселенную. Наверное, я просто разучился радоваться этому миру, но стукните меня кочергой, если это нормально, когда 25-летний зоолог с высшим образованием называет изучаемую рептилию Дракошей, угорает над песенками с гномом, а единственный конфликт в рассказе разрешается за три секунды без особого напряга. Бедный, бедный темный колдун Вад, у тебя не было ни малейшего шанса в этой ландышево-дельфиновой феерии! Но знай, что я болел за тебя. И вообще ждал, что рассказ - это лютый стеб, в конце вылезут демоны-мясники из преисподней или четыре всадника Апокалипсиса, или Дра'накюйек Пожирательница Миров и устроят лютую содомию. Но нет, хрен там плавал, не вылезли.

В замечательном мультфильме "Южный Парк" была серия, где дети употребляли средство от кашля, а потом полтора часа могли умиляться на видео собачек в шляпках. Так вот, если собачки в шляпках закончились, а вам нечем скрасить лекарственный приход, "Михаил и его окружение" - ваш выбор!

   Сообщение № 12. 19 мая 2022 г. в 23:23, Вольный ветер пишет:
Вольный ветер ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 3
Здравствуйте, автор! Милая сказка о любящей семье. Написана интересно, живо и красиво. Явно, вы ещё юн, если и дальше продолжите писать, то у вас есть все возможности писать хорошие рассказы и даже книги для детей. Чего в вашем рассказе не хватает… Вашему рассказу не хватает хорошей вычитки, чтобы устранить тривиальные ошибки. Разберитесь с пунктуацией: запятую ставить надо после кавычек. Думается мне, что вы торопились, поэтому просто не успели проверить хорошенько текст: много опечаток. В целом, текст написан хорошо, но не для полуфинала. Потенциала у вас есть. Готовьте рассказ к Осеннему Пролёту!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org