Не бойся, мама вырежет твоё сердце < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (3)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Не бойся, мама вырежет твоё сердце, Обсуждение. Весна 2022
   Сообщение № 1. 24 апреля 2022 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Не бойся, мама вырежет твоё сердце»


Текст рассказа: «Не бойся, мама вырежет твоё сердце»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25 апреля 2022 г. в 18:14, Волшебная Аликанто пишет:
Волшебная Аликанто ( Offline )
кто-то

*
Мечтатель
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 31
Доброго времени суток! Рассказ мной прочитан.
Не скрываю, меня привело сюда название) И оно себя оправдало: прекрасный рассказ!
Но поначалу как-то не сразу затянуло. Герои не зацепили. Точнее, развитие их отношений, с Лизой-то всё впорядке) Но потом пошло-поехало-закрутилось, чеховские ружья начали стрелять... :mrgreen:
Кстати, про ружья. Их довольно много было заложено, и они все (почти) грамотно сработали на пользу сюжету. Как примеры – ракушки, а потом подвал, как ракушка; кошка, с которой нельзя играть (ну и подвал, в который нельзя заходить, но это очевидно); уголь; даже то, что Лиза собиралась дотащить мальчика до дома за уха, но – жаль – мальчик улетел, пришлось тащить кошку.
А вот башня себя не реализовала. Зачем она вообще? Разрушает миры?
Кстати, про мир. Полянка, пляж, дом, подвал – всё это хорошо вырисовывается. Но вот сам мир, в котором живёт Лиза – это же не мир, откуда родом мальчик? Мне хотелось бы больше информации про то, как здесь всё функционирует. Ну правда, у вас же ещё даже не верхний предел по знакам! Но это просто мои прихоти.
Возвращаясь к отношениям персонажей. Почему героиня так просто помогла мальчику (ну и заинтриговали вы с его именем!) сбежать из дома? Понятно, что он, хоть она этого и не замечала, стал ей дорог. Но всё равно, слишком легко Лиза его отпустила, имхо.
Спасибо за такой финал! Финал прекрасен и непонятен :mrgreen: Поясню. Мне, конечно, хотелось, чтобы Лиза полетела вместе с мальчиком, вылезла из своей раковины (снова раковины) и т.д. Но финал прекрасен именно потому, что неожиданный. Лиза не вылезла из раковины. Не решилась. Пока что. Но начало вопросам и дальнейшему сопротивлению уже положено. Таким я вижу финал. Возможно, его можно назвать открытым. А непонятным он стал на последней строчке:
Цитата
Кокон за спиной свернулся плотнее.

Это явно какая-то метафора или намёк на дальнейшие события, но я этого не могу декодировать... Поначалу показалось, что вот сейчас Лиза отрастит собственные крылья и улетит. Но нет. Или, может, всё ещё впереди?..
В целом по задумке. Метафору с вырезанным сердцем, пустотой, песней, её заполняющей, можно трактовать по-разному, но она, как минимум, красивая) Лично я выношу для себя такую мораль: вырезай сердце не вырезай, а душу человеческую не так-то просто убить))
Цитата
Потому что по-настоящему улететь можно только самому. На своих крыльях.

Моя любимая цитата из рассказа)
Ну и ещё немного докапываний:
Цитата
высовывала ли ногу из под одеяла

Цитата
Пандус скользил, выворачивался из под ног

Через дефис.
Цитата
Лиза готова была поклясться, что каплет даже где-то внутри

Капает, наверное.
Цитата
Оне не могла оставаться здесь одна

Она.
Фух, всё. Этот рассказ я запомню) Побольше вам отзывов и удачи!

   Сообщение № 3. 25 апреля 2022 г. в 19:07, M. V. Lebowski пишет:
M. V. Lebowski ( Offline )
Невыносимая лёгкость бытия

*
Автор
Сообщений: 1074
профиль

Репутация: 232
Да. Это было мощно, автор.

Я сразу скажу, что мне не всё из описанного мира понятно. Например, я не очень поняла, кто эти самые "твари", которые ломятся извне. Это люди с невырезанным сердцем? Действительно, в чём суть Белой Башни? Почему именно туда улетел мальчик? Это выход из мира мамы и Лизы? Есть ли в этом мире другие "дети", кроме Лизы, с вырезанным сердцем? Если да, почему мы их не видим? Они живут где-то в других, своих домах? Как вообще в этом мире появляются коконы?

Вопросов и правда очень много, буду с нетерпением ждать пояснения после деанона. Но пока отмечу то, что мне больше всего понравилось. Это атмосфера закрытого. В своей раковине, в своём коконе. Чудовище-мама, вырезавшая сердце, приходит и ненадолго успокаивает песней, но она никогда не сможет заполнить пустоту, которая образовалась на его месте. Да, в Лизином мире всё дышит пустотой и закрытостью — её пляж, её полянка, её ракушки, так много всего, и всё равно ничто не сможет заполнить пустоту. И она, как мне кажется, с завистью смотрит на этого мальчика, у которого пусть и нет имени, но сердце на месте. Цель-не цель, но он знает, зачем ему этот дракон, его жизнь имеет значение, смысл, и поэтому он не ходит туда-сюда и не спит, а движется, мастерит, убегает... И она тоже так хочет, и злится на него, она тоже хочет, чтобы он стал пустым и требовал каждый день песню, как она. В этом во всём мне слышатся отголоски душевной травмы.

Я думаю, что вернусь ещё попозже к этому рассказу и почитаю, что пишут другие. Пока что плюс и несомненный вфинал.

   Сообщение № 4. 25 апреля 2022 г. в 21:53, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Ъуъ!

*
Сочинитель
Сообщений: 984
профиль

Репутация: 91
Прочитала рассказ.
И сразу словила ассоциации с "Коралиной в стране кошмаров". Только там мама хотела вырезать глазки.) Рассказ понравился, написан хорошо но уж очень метафорично. Мне снова приходится признавать, что я мало что поняла. Точнее, не поняла самого главного: тех штук в подвале-лаборатории мамы. Описание прочитала несколько раз, но визуальный ряд не складывается. Чего так испугалась Лиза? Мама рубила топором детей в коконе и ела их и еще и кошку прикармливала? Кстати, какова функция кошки и котят? И куда делось девочкино сердце, раз мама хотела его покормить?
Надеюсь, автор потом ответит.)

   Сообщение № 5. 25 апреля 2022 г. в 22:13, Элиза Маджерская пишет:
Элиза Маджерская ( Offline )
куда, куда вы удалились, я не закончил говорить

*
Мечтатель
Сообщений: 132
профиль

Репутация: 44
Я прочитала рассказ, и спасибо автору, что позвал меня в табличке, потому что иначе это случилось бы намного позже - возможно, уже в финале :) Когда я увидела название в списке, оно показалось мне кликбейтным, я нарочно прошла мимо, и, как выяснилось, очень даже зря.

Первая пара абзацев меня смутила - показалось, что ради словесных красивостей была принесена в жертву разборчивость. Почему не склоняется ничто? Почему нецветный вместо бесцветный? "От этого тянуло домой, от этого было любопытно" (любопытно не идти домой, а трогать сгустки) - разве одно не противоречит другому?
Но дальше текст читался легко и приятно, выдерживая баланс между таинственным и понятным. А смысл странной фразы раскрылся позже - тянуло домой, потому что ломка по песням, было любопытно, потому что без песен с героини спадал ступор.
Мир рассказа держит читателя в саспенсе. Поначалу ты уверен, что "мама" - таинственный антагонист-манипулятор-чудовище, ожидаешь прозрения героини и побега, ждёшь объяснений - но не того, что происходящее окажется внутренним миром героини или как минимум его отражением. Отличный плоттвист!

Не сказала бы, что я жду последеанонных разъяснений: я все-таки придерживаюсь мысли, что текст должен доносить до читателя мысль сам, а если не донёс, то либо читатель читал не тем местом, либо авторвиноват (намудрил или написал недостаточно интересно, чтобы хотелось разобраться), либо просто не совпала аудитория с целевой аудиторией. Предвзято отмету второй вариант (мне-то всё было интересно!) и признаю, что я не самый внимательный читатель, а этот рассказ - всё-таки из тех, что стоит потреблять с включенным мозгом.
Поэтому, наверно, мой дальнейший СПГС будет выглядеть смешно, как и любой другой СПГС :)
Мне показалось, что рассказ о том, как человек выбирается (ну или не выбирается) из своей привычной эгоцентричной системы понятий. Не надо трогать то, что непонятно, закройся в своей ракушке, не смотри, как от твоего безразличия и от твоих попыток заполнить пустоту внутри страдают другие люди, как ты сам пропускаешь что-то прекрасное, но то, что ты не можешь и не хочешь понять. Как при таком мировоззрении больно, что у окружающих - какие-то свои цели и свои люди (которые важнее такого замечательного тебя), что их мир вокруг тебя не крутится, что для сближения бывает нужно поступиться своей рутиной и предубеждениями, самому сделать шаг навстречу.
Героиня предпочитает ничего не переосмыслять - на какое-то мгновение жалеет, что не может стать частью чего-то большего, лучшего, пусть и обречённого, а потом возвращается на привычную орбиту, где не надо ни думать, ни действовать. Для меня этот финал не открытый: единственное воспоминание о произошедшем почти без сожалений превращается в топливо.
Хотя, кто знает, вдруг какому-то из следующих "раздражителей" повезёт больше)
Ну и кусочек совсем уж лютого СПГС: хотя Лиза и маленькая девочка, в рассказе показан внутренний мир взрослого. Дети часто эгоистичны, но, как мне кажется, такая зашоренность мышления - более взрослый недуг. А героиня, значит - "внутренний ребёнок". Но это так уж, в рамках совсем диких предположений.

Что ж, даже если это толкование мимо, и автор задумывал что-то совсем другое - рассказ на отлично сработал зеркалом и отразил чувства и тревоги как минимум этого читателя :)
Жду в финале и в Штрихах!

   Сообщение № 6. 27 апреля 2022 г. в 01:02, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Маг
Сообщений: 380
профиль

Репутация: 118
Ничего не понятно, но очень интересно)
Плюс поставила

   Сообщение № 7. 27 апреля 2022 г. в 21:36, Tannush пишет:
Tannush ( Offline )
Lost Boy from Neverland

*
Маг
Сообщений: 250
профиль

Репутация: 26
Рассказ прочитан.
Двоякое впечатление осталось.
Есть красочные моменты, очень органичные, а есть... чересчур уж выверченные, больше шизофреничные.
Потому не совсем понял, понравилось или нет, но плюс на всякий случай поставил)

   Сообщение № 8. 28 апреля 2022 г. в 19:03, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1301
профиль

Репутация: 328
Чудесатый рассказ, читается с интересом. Хотелось бы больше смысловой наполненности: откуда берутся сгустки, как чужие сердца попадают в мир девочки, откуда взялась "мама" и что она значит. Рассказ был бы лучше, будь в нём больше смысла. Но касательно сюжетной составляющей, эмоциональной наполненности, красочности — здесь всё на уровне. Идея тоже, в принципе, улавливается: жизнь ради цели. Конечный образ платка расцветает в прекрасную метафору. В целом история очень понравилась, наверняка будет в финале. Спасибо автору.

   Сообщение № 9. 30 апреля 2022 г. в 11:35, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
The Original Naked Mole-Rat

*
Архимаг
Сообщений: 960
профиль

Репутация: 389
Привет, дорогой автор! Вы меня звали. Я пришел. Все как обычно. Прям скучно, правда? Никакой неожиданности.

А вот рассказ неожиданный, да. И странный. Вот тут выше писали, что понятен не весь рассказ, я пойду чуть дальше и скажу, что, помимо основной линии с мальчиком, не понятно вообще ничего. Полный список прилагаю:

1. Твари.
2. Кошка и котята.
3. Мамина лаборатория.
4. Сама суть мамы.
5. Белая Башня (почему она то с заглавной, то со строчной буквы, кстати?).
6. Ничто и механизмы появления детей в мире Лизы.

Я даже возраст Лизы не идентифицировал. Судя по всему, она уже вполне оформившаяся молодая девушка, раз парень смущается груди, но мышление у нее детское. Наверное, из-за изоляции.

Такой подход имеет право на жизнь, потому что каждый читатель события как-то по-своему интерпретирует. Я интерпретировал, например, как нежелание взрослеть, стремление остаться в зоне комфорта, несмотря на то, что это означает утрату идущих вперед друзей и близких. Сходится же? Сходится. Но ровно так же сойдется и история о том, как родитель подавляет ребенка и не дает ему встречаться с нравящимся парнем/девушкой. И много другого - тоже сойдется. Хорошо это или плохо? Решите сами для себя, дорогие автор/читатель.

Итого: прочитал с интересом, но без восторга. Такое ощущение, что нужно быть Лизой, чтобы понять рассказ по-настоящему. Так как я не Лиза, считаю что больше одного плюсика ставить нет смысла. Вдруг Лизе бы рассказ не зашел?

   Сообщение № 10. 30 апреля 2022 г. в 13:44, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2956
профиль

Репутация: 916
Нельзя трогать сгустки. Нельзя пускать других людей в свой мир. Они могут причинить боль. А сердце... Сердце лучше вырезать и отдать на хранение. Ведь если нет сердца – нечему и болеть, так?
А уж мама позаботится. Мама убережёт.

Здравствуйте, автор!)
Чёт меня торкнуло от вашего рассказа, захотелось поразмышлять.
Дальше будет очень много лютого СПГС, так что уж извиняйте, если что)

Свернутый текст
Весь рассказ мне отчётливо видится таким себе коконом. Мир, который создала сама Лиза. И маму, как охранника этого самого мира. Зашилась Лиза в свой кокон, в свой мир и наружу выбираться не хочет. Я не знаю, отчего. Возможно, она интроверт. Возможно, окружающий мир для неё настолько враждебен, что от него хочется спрятаться, сбежать. Твари вон летают за морем. От них лучше держаться подальше, да. И твари эти, как я полагаю, олицетворяют страхи Лизы. А сияющая башня – нечто, что манит, куда хочется. Вот знаете, бывает такое: и хочется, и колется. К примеру какие-нибудь массовые гуляния: там люди, там праздник, там весело! С одной стороны. А с другой – чтоб туда пойти, это ж надо выбираться из своей раковины, идти в толпу, а там выстроить личные границы очень сложно бывает... И вот это "хочу, но боюсь" мне и видится, когда Лиза смотрит на башню.

Кошка мне представляется как символ уюта в доме. Ну как же её не потрогать, не погладить? Но в детстве, приезжая к бабушке, я часто слышала: "Не трогайте кошку!" И правда – почти все погладить-потрогать заканчивались расцарапанными руками)
В рассказе же какой дом, такая и кошка. И учитывая, что кошка эта больше похожа на технодракона, то и дом такой же)) Нет, ну вправду – дом мне не кажется очень уютным. Он скорее олицетворение некоего свода правил и запретов. Знаете, вот как мне часто говорили: детям нельзя давать неограниченную свободу, потому что они в ней теряются. Им нужно чувствовать какие-то рамки, как основу чего-то незыблемого. Вот так и тут: стены дома как нечто незыблемое. За ними можно спрятаться.

Кошка живёт в самой тайной части дома, которую я для себя определила как подсознание. Там самое интересное! Самое то, что Лиза прячет от себя самой!

А вот есть ракушки – они как красивые и радостные воспоминания. Их собираешь и хранишь, время от времени перебирая и любуясь.

Мама – она как хранитель этого замкнутого Лизиного мирка. Вот если взять за основу то, что в каждом человеке есть внутренний ребенок и внутренний родитель, то Лиза – внутренний ребенок. Мама – такой вот родитель, который оберегает и защищает. Но я не о том смысле, какой вкладывает в эти понятия психология. Знаете, как мы сами себя успокаиваем порой? Придумываем отмазки, говорим, что всё фигня, что всё пройдёт. Песня мамы – она убаюкивает, гасит сомнения, даёт забыться. Так человек себя убеждает, что он всё делает правильно. Потому что иначе – страшно. Иначе – тревожно. Иначе – это значит выйти из зоны комфорта, а там ещё и вылезти из своего уютного мирка, пойти туда, где летают чудовища, влезть в самую гущу того, что пугает... Да ну нафиг!

А мальчик... Мальчик мог бы стать тем, ради кого можно выйти из кокона. Потому что вместе не страшно. Потому что оно же такое... Ох, автор! Вот это мальчик-девочка оно с первых же строк прям знакомство с противоположным полом. Прям в каждом жесте, в каждой фразе читается вот это нерешительное любопытство. От первого наивного, которое случается ещё в детстве, до более глубокого странного и пугающего, подросткового. Когда всё так остро, так болезненно и так непонятно, но притягательно.
И, вот знаете, как оно бывает? Ты хорошая, но не то, что мне нужно. И облом. Не у каждого человека хватит упорства доказать, что он – тот самый. Вот Лизе проще сказать "ну и уходи", чем цепляться за того, для кого ты – не то, не та. Проще жить, как жила, прячась в своём мирке.
Когда же мальчик начал строить своего дракона, чтоб улететь из мира Лизы, оно выглядело как "хэй, подруга, ты классная, но в мире ещё столько всего интересного!". Оно вот знаете... Как два человека знакомятся, чем-то привлекают друг друга, начинают встречаться... И через какое-то время одному из них в отношениях становится тесно. Вот есть люди, которым дом, работа, уют и родной человек каждый вечер – норм. Им хорошо и комфортно и не хочется ничего менять. А есть те, кому быстро надоедает, им хочется вырваться из этого уютного, но однообразного мирка *мы*. Им надо в люди, в компанию, в горы, туда где эге-гей...
Чёт какие-то отношения интроверта и экстраверта у меня получились в итоге на примере ваших героев))

Когда мальчик подарил Лизе крылья, для меня было прям как "ну вот, сейчас Лиза из закуклившейся гусеницы наконец превратится в бабочку!"
И хрен там!
Автор, вы меня обломали – бабочки не случилось :(
Не знаю, почему. Мне кажется, что Лизе не хватило уверенности и поддержки. Такого, чтоб взяли за руку и сказали "Полетели вместе. Я тебя не отпущу".
Но не сказали.

А ещё мальчик влёгкую справляется с чудовищами. Он, возможно, мог бы победить её страхи. С ним – не страшно. Но... Но.

А вот этот момент, когда Лиза идёт против мамы, когда не хочет слушать песни... – оно же внутренний бунт) такой детский бунт против самой себя. Когда Лиза всё же решается спуститься в подвал, решается... на попытку познать себя? Мне кажется, у всех рано или поздно наступает такой период. И вот эта влюбленность она очень даже способствует. Мир трещит по швам, в нём становится холодно и неуютно.

Но у кошки родятся котята. Они ня. Котята – это всегда ня. Их можно тискать, за ними можно наблюдать играть с ними и не думать ни о чём. Вот зачем переживать и мучаться? Сходи посмотри смешные и забавные видео с котиками и узбагойся, что называется)


Вот как-то так мне увиделся ваш рассказ, автор.
Представляю, как вы там, должно быть, ржёте за кадром, читая мои СПГС-ные выводы)))
Но мне понравилось. Честно) Было интересно почитать и покопаться)

   Сообщение № 11. 30 апреля 2022 г. в 19:40, Ilsyadar пишет:
Ilsyadar ( Offline )
Философ

*
Мечтатель
Сообщений: 128
профиль

Репутация: 45
Здравствуйте, автор!

Я прочел ваш рассказ.
И вот в чем штука - не мог оторваться, получая удовольствие от этого "глючного" мира, но по окончании осталось лишь ... разочарование и приятное послевкусие.
Именно такое несоответствие чувств вызвал ваш рассказ.
Написан он классно. Стиль приятный и удобный для чтения. Мир завораживающий - настоящий морок.
Но я не смог разгадать смысл рассказа - его цель для читателя, мудрую мысль.
Мне не хватило связи с настоящим миром, чтобы примерить что-то на себя.
Непонятен сюжет и связь деталей.
Кажется, что это описание ради самого описания.
Вам наверное понравилось создавать фантастические картины, но не хватает четкой смысловой нити повествования. Что выхотели донести до читателя? Над чем он должен подумать?

В общем и целом плюсик поставить не могу.
Несмотря на то, что еще какое-то время буду представлять в фантазиях ваши фантастические зарисовки.

Спасибо.
Удачи!

   Сообщение № 12. 30 апреля 2022 г. в 20:13, НеНога пишет:
НеНога ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 874
профиль

Репутация: 106
Очередные дети, "жуткие" образы, мамы, "прекрасный" стиль и невразумительный финал. Я такого уже начитался, но народу вкатывает. Шоу будет продолжаться, фиг ли.

   Сообщение № 13. 30 апреля 2022 г. в 20:32, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Здравствуйте, автор.
Цитата
Глядя на нецветный шар, Лиза взвесила ничто против пустоты в груди и коснулась сгустка пальцем. Кокон на миг полыхнул чёрным и опал, оставив лежать на земле человеческого мальчика. Наверное, поэтому нельзя было трогать ничто. Поэтому нужно было оставить его, чтобы ночью мама проползла по самым-самым дальним тропам, собрала все-все и… и что-нибудь с ними сделала. Чтобы Лиза случайно на них не наступила. Наверное, этот появился перед самым рассветом.
“Интересно, что мама с ними делает?”
Вопрос номер один. А почему нецветный? Это так вы оригинальничаете или нужно действительно так писать? Почему нельзя сказать - бесцветный? Какой акцент для текста несет этот эпитет? Дальше. Можете назвать меня тупой, но я не поняла от слова совсем этот кусок. Ладно, хорошо, она тронула ничто (почему именно - ничто?), оно полыхнуло черным и оттуда выпал мальчик. Окей, а с кем мама должна была что-то сделать?? С кем - ними? Если мальчик-то один. На кого не должна была наступать Лиза? Что за шарады с числами - единственное/множественное? Это вот так теперь модно - нести белиберду, а все будут читать и замирать от восторга - ах, как это необычно, ах, как это оригинально! Тьфу, прости Господи...
Цитата
Я ведь искал не тебя? Или?.. К тебе тянет, знаешь.
Ага, выпал из ниоткуда минуту назад, а его уже тянет. Окей, пусть тянет. Ну, сюр, предположим.
Цитата
Но я не видел там никаких ракушек.
А как он мог их увидеть, если только что свалился с неба??
И что они вас все время хмурятся по очереди?
Цитата
оглянулся на море, за которым возвышался шпиль Белой Башни
Точно море, не лужа или озеро?
Одни и те же приемы. Двери скрипят, герои хмурятся и вздыхают, мама гудит песню. И ничего понятного, кроме этого. Причем, огонь, занавески, двери те же, кресло, солнце, тапки, дождь - все вполне себе наше, земное. При этом - желто-карее небо. Вот что за странности?!
Фысе, признаю себя полной дурой. Перекур. Ниче не понимаю...

   Сообщение № 14. 30 апреля 2022 г. в 20:49, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Блииин, ну объясните мне, зачем пить угольный чай и как он помогает голосу??
Что это за кошка, у которой четыре глаза и котята-светята? Кто такая эта мама? И почему Лиза - нормальная девочка, в смысле человеческая? И почему у них там какая-то энергия? И что за твари там летают? Откуда взялся мальчик?
Это не рассказ-метафора. Ибо в метафоре должен быть скрытый смысл. Я его в этом тексте не увидела. Мама вырезала сердце. Хорошо. А зачем? Чтобы ничего не чувствовать? Так Лиза-то чувствовала. И жалость, и обиду, и гнев, и доброту. Она все чувствовала. Я полагаю (щас меня закидают тухлыми яйцами), что это еще один текст из раздела хайповых. Конъюнктурных, на публику. Ведь как бодро народ взялся разгадывать этот ребус. Но на мой взгляд, король голый. Скорее всего, задумка была создать именно метафорический рассказ, но автора увело в неведомое. У нас же на Пролете как? Чем непонятней и закрученно-красивей, тем "урааааа". Причем, многократное.

   Сообщение № 15. 30 апреля 2022 г. в 22:06, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2956
профиль

Репутация: 916
Цитата(Крошка Элли)
Это не рассказ-метафора. Ибо в метафоре должен быть скрытый смысл. Я его в этом тексте не увидела


Присоединённое изображение

::D:

   Сообщение № 16. 5 мая 2022 г. в 15:41, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2102
профиль

Репутация: 389
О, кто-то меня позвал, мухахах!)))
А вообще спасибо за это, очень красивый, метафоричный рассказ. Грустно, конечно, от него, от этого герметичного мира, в который заключила себя Лиза. Хочется верить, что после концовки рассказа у неё всё же получится то перерождение и выход. Кстати интересно, что кокон, с одной стороны, всегда символ как раз закукливания, то есть того самого отделения от мира, людей и т.п. А здесь он одновременно является и выходом. Как минимум мальчик из него пришёл и смог улететь, и Лиза рассчитывает на то же.
Интересный образ мамы, он жуткий, но в то же время все эти страшные дела остаются за кадром и, возможно, на деле это часть образа, но никого она не режет и не сжигает.
Сбор ракушек тоже такой любопытный тайм киллер. Можно его наделять важностью и смыслом, но в конечном итоге оглядываешься и понимаешь, что просто фигня бесполезная.
В общем, кл?вый рассказ, надеюсь, у Лизы получится выйти.

   Сообщение № 17. 7 мая 2022 г. в 16:03, Mogsu пишет:
Mogsu ( Offline )
Хатико неверующая

*
Сочинитель
Сообщений: 857
профиль

Репутация: 300
Цитата(Волшебная Аликанто)
Но вот сам мир, в котором живёт Лиза – это же не мир, откуда родом мальчик? Мне хотелось бы больше информации про то, как здесь всё функционирует

Я поняла так, что этот мир создала (или просто поддерживает его существование) сама Лиза. А точнее - её сердце, то, что осталось от него – кусочек величиной с палец. Оно функционирует почти как в «Замке Хаула», но немного не так. Сердце нужно постоянно кормить сожженными в уголь коконами (и я тоже не поняла, откуда они берутся, их ведь не само сердце создает, не кровь Лизы, хотя, когда кошка поранила её в подвале, сгустков из ничто возле дома стало намного больше). Если они ничто в её мире – они ничего не значат для неё, просто какие-то случайные люди, не её воспоминания, не люди, которые приносили ей боль. Их слишком много, да и узнавания нет. И ещё, сердцу будет легче, когда рядом будет биться другое настоящее сердце…

Цитата(Tefnut)
И куда делось девочкино сердце, раз мама хотела его покормить?

«Как бы там ни было, Лизу тянуло дальше, туда, где в ракушке сходились все линии, а из сплетения поднимался стеклянный купол. Из вершины к потолку, теряясь в серости, поднималась толстая пуповина.
Хватая ртом воздух, Лиза упала на колени рядом и вгляделась внутрь. В полупрозрачной дымке парил сморщенный бурый комок размером с палец.
“Я помню, но… но всё было не так. Я помню, как взяла нож, помню, как выдирала сердце, но…”
Из пуповины вырвалось облачко взвеси, и комок вздрогнул, неторопливо сжался. Расправился. Сжался снова, уронил в основание купола чёрную каплю – и Лиза скорчилась на трубках, хватаясь за грудь. В глазах плыло, и казалось, что пуповина троится»

Мне вот эта заминка с "я вырезала/мама вырезала" показалась не очень ясной, в смысле, так где же правда, а где ложь? Интуитивно: кажется, что девочка и сама была не против того, чтобы у неё вырезали сердце, потому что в нем скопилось слишком много боли. Почти в финале мама говорит, что покой и каждый день как другой - этого ведь ты хотела, так всё и будет. А на моменте встречи со своим сердцем в подвале, когда приходит понимание о происхождении угля, Лиза задыхается в мысли «я не этого хотела». Значит, предположу, у них с хтонью был заключен какой-то договор, она добровольно обменяла свое сердце, которое поддерживает (или создает) жизнь в мирке мамы, на... бесконечную заботу, незнание страданий и… исполнение желания больше никогда не быть одной.

Цитата(Элиза Маджерская)
Почему нецветный вместо бесцветный?

По-моему, отсутствие цвета у предмета – это его прозрачность, бесцветной бывает вода, например, но ничто – это сгустки чего-то, что должно больше чувствоваться, чем быть зримым. Этакие лакуны пустоты в действительности, поэтому они просто по своей природе не могут иметь цвет как характеристику.
Цитата(S.S. Storm)
Так как я не Лиза, считаю что больше одного плюсика ставить нет смысла. Вдруг Лизе бы рассказ не зашел?

Какой ты жадный в этом году на плюсы!

Цитата(Крошка Элли)
Блииин, ну объясните мне, зачем пить угольный чай и как он помогает голосу??

Вы как не на конкурсе фэнтези) Уголь выжигался из людей-детей в коконах, из их жизни или сердец, значит, делал маму-хтонь более человечной, может, даже просто наделял человеческим голосом, как в Русалочке, и помогал успокаивать Лизу, вызывал в ней привязанность.

Ух, автор, рассказ мне понравился) Но дело не в непонятностях, не в намеках на что-то большее, что мог бы дать мир, умести вы его в романушку, совсем в другом.

Кстати, это уже второй рассказ в этом сезоне про (не)сепарацию от мамы-хтони, только в Аваде больше внешнего события, а у вас сосредоточено целиком на внутреннем переживании этого симбиоза.
So, что нам известно о маме? Она ползучая, поет каждый вечер о том, что нельзя трогать ничто, развешанные вокруг дома, поёт о том, что нельзя спускаться в подвал (без «потому что…»), ещё какие-то неясные, но устойчивые правила, обозначенные более абстрактно. Существо, которое руководит твоей жизнью вместо тебя – снятая ответственность в физическом воплощении. Улитка (сначала я представляла маму как Морру из муми-троллей, но потом поняла, что это действительно ведь улитка: у неё нет ног, поэтому ей тяжело ходить по ступеням, это серая большая масса, а в самой глубине завитка раковины – в подвале – у неё спрятаны жизненно важные органы – внутренностный мешок с сердцем), которая поделилась своим домиком в обмен на… Лизино сердце и кровь? Днем она ходит собирать коконы из ничто, относит их в подвал, и сжигает всю ночь, делая перерыв только на то, чтобы спеть перед сном дочери песенку, которая заполнит в её груди пустоту. Вот и вся забота.

И живут они тихо и мирно, не зная печали, до тех пор, пока Лиза впервые не отходит слишком далеко от дома, из-за чего седативность песен слабеет (тут мы можем сделать вывод, что накопительный эффект они имеют не очень стойкий, жертве нужно постоянно находиться рядом, привет, созависимость), и девочка чувствует одновременно и тревогу, и любопытство.
И вот тут у меня единственная претензия к техническому исполнению) Я совершенно не чувствую в этой первой сцене напряжения, соразмерного поступку. Может, дело в начальности кадра, когда мы не очень-то и понимаем про все эти правила и обязанность их соблюдения. Но, несмотря на то, что Лиза нарушает очень важный запрет, который будет иметь важные, долгосрочные последствия, впервые нарушает (!), и впервые же чувствует ослабевание чар, в ней самой отсутствует удивление и страх. Словно она давно и крепко сидит на гидазепаме: вот человеческий мальчик появился из черного кокона, ну штош, наверное, нельзя их трогать, чтобы не потоптать, пофиг, идём дальше.

Если рассматривать линию мальчика отдельно, она, конечно, показана очень эскизно, но можно вполне ясно представить его этаким ноунейм героем (героем компьютерной игры), который попадает в волшебный мир через какой-то портал (потому что на рождение Нео из капсулы в настоящем мире не очень похоже, если честно), чтобы найти свою принцессу. Причем, мальчик тоже такой себе жрец-илот, многое он о своей принцессе не помнит, увидев подходящего возраста девочку может быть и не против поменять идеал, главное, чтобы было кого спасать. Потому что притяжение от привязанности – дело наживное, нужно просто немного времени и плечо без веснушек тоже окажется неплохой заменой. Ладно, автор, я паясничаю, мне, на самом деле, очень понравилась эта тяга к незнакомцу в стиле Джейн/Крутого (на какой-то момент я даже подумала, что это такой перевёртыш их отношений, только тут Лиза меняет тело, а ноунейм мальчик узнает её даже без веснушчатого плеча, любит, в меру сил, и вообще - он главный герой истории, которая идет параллельно, о которой вы нам не рассказываете), но потом поняла, что их отношения сложнее, тоньше и запутаннее. Потому что чувства имеют гораздо больше оттенков, чем принято озвучивать, и здорово, что у вас такое полностью сконцентрированное на себе существо так интересно реагирует на вторжение извне.

Причем был момент (оффтопный, про отношения больше, а не о тексте):
Цитата(Весёлая)
Ты хорошая, но не то, что мне нужно. И облом. Не у каждого человека хватит упорства доказать, что он – тот самый. Вот Лизе проще сказать "ну и уходи", чем цепляться за того, для кого ты – не то, не та.

Лиза рассказывает мальчику про свои увлечения, то, что было ей дорого, и понимает, что звучит жалко. Как читатель, я понимаю, что Лиза ведет жизнь неправильную, что она должна выбираться из этого мира жути и чудовищ, и увлечения у неё действительно такие себе, мягко говоря. Но при этом так странно – встретить другого человека, которому на тебя в общем-то плевать, и пытаться под него подстроиться, доказать ему, что тебя стоит спасать и искать; или жалеть, что ты кровью не плачешь, ради своих целей. А цель у мальчика – веснушчатое плечо, как мы знаем. По-рыцарски, конечно, благородно, но кто знает, чем закончится история. И отсюда вопрос – а надо ли оно, становиться бледной от потери крови, чтобы идти добиваться. Зачем вспоминать то, что ты учился забывать?
Ещё было здорово, когда Лизино кредо «и это тоже пройдет… или привыкнешь» находит противодействие в лице мальчика с его «раз ко всему можно привыкнуть, не нужно бояться пробовать новое и уходить в неведомые дали, правильно же?)». Этот перевертыш мысли, оправдывающей её загнивание в стагнации, очень мило и весело прозвучал. Мне дико понравилось))
Кстати, вот за такую запутанность тексты, подобные вашему (уж не знаю, что это за тексты)), очень нравятся, а не за «што же это была за башня, ох».

Про башню было бы интересно узнать, я не спорю, но мне кажется, иногда сложно уследить за особенным миром истории, пока её пишешь. Когда ты обозначаешь что-то, тебе кажется это достаточным, не влияющим сильно на сюжет, или таким, что рассказано УЖЕ понятно, но читатель видит, цепляется, говорит «нет, я хочу это узнать, это же очень важно». Мне нравится думать, что Лиза сама не всё знает о законах этого мира, что она в нём гостья, возможно, подкидыш, возможно, девочка, которая потерялась в лесу, или сидела на скамейке под ивами, под дождем, и плакала, потому что… блин, автор)) я что вспомнила… потому что тили-тили, мы под ивой закончилось, потому что он не вернется, может, его и не существовало никогда, и его не получается забыть. И ты отдаешь своё сердце самой маленькой и незначительной хтони, а взамен получаешь покой. Гибельны тропы спгс, воистину)

Но и без детальной проработки в мире многое кажется достаточным. История сосредоточена в особенной локации – дом и окрестности. Дом сводит с ума, он с флюгером, всегда указывающим на башню, словно она может поменять своё положение (а может, действительно может?), отгоняющий чудовищ, холм - родной, «прыгающий» навстречу, рощица, которая жмется к теплу. Локация чуть похожа на ту, что в «Доме с характером» Д.У. Джонс, по которой сняли «Замок Хаула», я уже писала, но всё равно не такая, лучше)) Трубы связывают мир с сердцем Лизы, она сама не понимает, как многим может управлять, как многое может создать (в доме ничто не может навредить маме, он может изменять размер и, наверное, количество комнат, под жильцов – если бы только мальчик захотел остаться). Один из законов мира – в нем появляется то, что тебе нужно, чего тебе хочется. Для Лизы - красивые ракушки на берегу, для мальчика в траве нашелся чудесный платок – теплый и радужный. Непонятное желание, крылья, которые не улетят, слишком слабые и тонкие, только для красоты. Получается, он подарил ей свое желание, посеял семена того, чего она сама никогда бы не пожелала. Им нужно, как руна Йера, дать время вызреть, дождаться всходов.
Быть Лизой не так и плохо. Тебя любят, о тебе заботятся, каждый день поют колыбельные (и ради тебя даже пьют чай из угля, чтобы голос был приятным!) Можно по-муми-тролльи собирать ракушки, чтобы любоваться ими в дождь. Но тут в твой мир врывается непонятный мужчина, передвигает кресла, рассказывает о своих странных мечтах, и ты меняешься, увы, это жизнь)
Спасибо за рассказ, автор. Он чудесный)

   Сообщение № 18. 7 мая 2022 г. в 17:35, Волшебная Аликанто пишет:
Волшебная Аликанто ( Offline )
кто-то

*
Мечтатель
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 31
Цитата(Mogsu)
Оно функционирует почти как в «Замке Хаула»

У вас очень красивое видение истории) Теперь мне ещё больше нравится этот рассказ :mrgreen:

   Сообщение № 19. 8 мая 2022 г. в 16:29, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7960
профиль

Репутация: 854
Здравствуйте, автор! Эта тяжелая штука - ваш рассказ - срезонировала с моим текущим состоянием. Может, я вкладываю смысл там, где его нет, но отзывчивый читатель в каком-то смысле становится сотворцом. На данном этапе я с трудом могу отделить субъективное от объективного, но и являть миру пустоту в груди тоже не особо хочу. Поэтому сегодня без СПГСа, отзыв короткий и ниочемный. Просто примите благодарность за трогательный рассказ.

   Сообщение № 20. 28 мая 2022 г. в 05:47, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
grumpy snowman

*
Сочинитель
Сообщений: 801
профиль

Репутация: 191
Помню, что автор звал меня в табличке, но с отзывом не тороплюсь, потому что тут уже все сказали до меня))

Ну, правда, образы и ситуации довольно хорошо считываются. Их разглядели все. К тому же после аналогии с "Ходячим замком", как мне кажется, тут уже и вовсе добавить нечего)) Это лучшее сравнение.

Если получится перечитать рассказ и увидеть в нем что-то нераспознанное предыдущими комментаторами, то отзыв будет. Ну, а если нет, то не обессудьте. В любом случае "в финал" уже давно нажала))

   Сообщение № 21. 15 июня 2022 г. в 01:52, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 742
профиль

Репутация: 230
Очень быстро надоедает. Что, в общем-то, понятно в отношении текста, где происходит что угодно и значит что угодно. Такое «сноподобие» штука на самом-то деле утомительная. Хотя бы п.ч. мы-то этот чужой сон видим из своей яви. Это как трезвому смотреть за пьяным, забавно совсем недолго, потом «угомонись-ка уже».

Иногда удаётся сделать такие «сноподобные» вещи чем-то бОльшим, чем сон, чем-то другим. В прошлом сезоне, например, был хороший образчик этого другого – «Придёт серенький волчок...». Там эти совершенно сюровые превращения/появления были до-рождением. Т.е. одна большая, общая метафора состояния «ещё не родился», наполненная метафорками и символами более частными. Очень красиво, жутковато и о чём-то таком, что и не выскажешь. Те чудеса были необходимы, поскольку так много надо было сказать, много – и сложное. А эти чудесатости, по-моему, чтобы хоть что-то говорить. Неограниченно фантазировать на незаданную тему.

   Сообщение № 22. 16 июня 2022 г. в 13:00, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 706
профиль

Репутация: 239
Автор, я прочитала Ваш рассказ.
Долго не читала из-за названия.
Рассказ странный необычный. Скорее даже темное техно фентези.
Ощущается, что целый пласт отсутствует, в котором можно понять, что собственно, происходит. И как правильно интерпретировать, т к вариантов множество.
Понравилось, что наряду с жутью тут много рефлексии главной героини. И это однозначно добавляет рассказу глубины и психологизма.
Очень интересная параллель между ракушками и сгустками - коконами. Ракушки на пляже вроде как надумывает Лиза. От центра пуповины в подвале отходят, как от центра раковины, борозды.
И мир приобретает единство множества.
Словно есть раковины, а внутри них - коконы (как моллюски в ракушке). Есть дом, а внутри Лиза и её сердце. Есть целый мир - а внутри чудища.
Кот конечно поразил! Этот раунд богат на котов-мутантов)
Но как я понимаю, все жуткие существа у башни похожи на кота. Да и мама - чудище.
Поначалу думала, что сердце Лизы питается коконами. Но оно величиной с палец, и, видимо, всё как раз наоборот. Возможно, предложения с инверсией смысла, игрой со смыслом, подтверждают это предположение. Всё не то, чем кажется. То, что коконы растут из сердца подтверждает тот факт, что ночью, когда Лизе было очень страшно, коконы выросли ближе к дому.
Возможно сердце помещено в некий некий преобразователь страхов, мечтаний и целей Лизы в материю. Поэтому сердце истончилось. Но мама кормит его углем из коконов. Мама модефицирует сердце. Из живого человеческого в угольное сердце чудища. И затем поместит сердце обратно в тело Лизы. Превратит в монстра.
Думаю, в какой-то момент а Лиза намечтала мальчика. Это её внутреннее скрытое желание. Но инстинктивно она дотрагивается до кокона, не взирая на запреты мамы. Т к любопытно и хочется домой (там, где спрятано её сердце). Отсюда и метания. Возможно мальчик - и есть часть неё. Не улетев с ним, Лиза окончательно теряет подсознательное стремление освободиться, улететь. Умереть, но не стать чудовищем.

Сама Лиза собирает лишь оболочки - ракушки. Любуется внешней красотой. Потому как она сама есть внешняя оболочка. Она не видит, не понимает, что на самом деле происходит вокруг неё.
Но теперь СПГС))
Вообще показалось, что место, в котором застряла Лиза - мир невоплощенных идей и мечтаний. И возможно и самой Лизы. И все образы - это её вымышленный мир. Но мечты воплощаются через боль и преодоление страхов. На что Лиза уже не способна. Ибо её сердце заменили на постоянство и некий выдуманный "комфорт", наполнили песнями. А сердце стало совсем крохотным. И скоро превратиться в угольное. Очерствеет и не сможет больше мечтать.
Есть и ещё предположение - если долго питаться чуждыми песнями и прятаться в раковине, не замечать происходящее, можно самим стать чудовищем. И лучше сгореть в огне собственной мечты, чем прозябать в навязанном другими мире.

Атмосфера в рассказе довольно гнетущая. В этом плане хорошо сыграло повторение описание раковин и постоянных песен мамы.
Интересно выполнен сам текст. Он явно имеет ритм, но кое где я сбивалась, и смысл предложения уплывал. Поэтому настроился на ритм в этом рассказе очень важно. Возможно, аудиоверсия именно для этого рассказа была б лучше)

"От этого тянуло домой, от этого было любопытно". Эта фраза в самом рассказа, когда Лиза встречает сгусток, смущает. Но в финале всё встает на места. Также с "нецветным" сгустком. Потому как Лиза видит только внешнее (Ракушки на пляже), она не способна понять, что внутри, т к сердце её в подвале. А хочется домой, т к сердце настоящее ещё живо и тянет к нему.
"нецветной" сгусток. "не" - элемент отрицания. Лиза как бы отрицает сгусток.

Автор, спасибо, это было мощно!)

   Сообщение № 23. 28 июня 2022 г. в 19:27, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Поделись улыбкою своей!



Исчадье Ада
Сообщений: 2605
профиль

Репутация: 1149
На самом деле есть лишь две оценки для истории. И даже не оценки, нет. Лишь два положения двери - открыта и закрыта. Все остальное - слова, слова. Слова про свою историю, которая про вашу историю, которая про ту историю о которой вы хотели рассказать... И в этой своей истории читатель не то убеждает себя в чем-то, не то автора пытается убедить. Нафиг? У меня, в том месте где должно быть сердце, осталась только ваша, автор, песня. И спеть эту песню вот так я не сумею. И не нужно ничего тут петь. Моя дверь открыта. Это все, что я могу вам сообщить)
Спасибо и удачи в финале!

   Сообщение № 24. 29 июня 2022 г. в 13:30, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
grumpy snowman

*
Сочинитель
Сообщений: 801
профиль

Репутация: 191
Прочитала ваш рассказ, автор. Дважды))

Взялась дочитывать\перечитывать вышедшие в финал рассказы и поняла, что таки не могу остаться в стороне от вашего, взяла лопату и пошла копаться в истории.

Да, пусть повторю в чем-то мысли других комментаторов, но история-то крутая, и грешно было бы оставить ее без внимания. Тем более вы и в табличке меня когда-то давно звали, а я, негодница такая, отлынивала))

Сложно решить, с чего начать отзыв, т.к. в мире вашего рассказа все взаимосвязано, множество нитей тянутся от одного образа/персонажа/места и т.д. к другому, перекликаясь с образом кокона, в котором не только прячется сама героиня, но и весь ее мир тоже. Такой образно-смысловой и весьма слоистый кокон тоже выходит. Не знаю, с какой стороны к нему подступиться, но попробую начать хоть с чего-то, а там само попрет.

Свернутый текст
Лиза – такой яркий образчик человека в футляре. Закрылась от всего и вся и вроде бы уже все ключи выбросила, даже сердце вырезала, лишь бы не реагировать на мир извне, лишь бы не чувствовать, не впускать других в свой мир, но время от времени в ней, несмотря на песни мамы, просыпаются обычные человеческие чувства и потребности. Это логично, потому что как бы мы ни открещивались от мира, людей, эмоций, изолироваться от них полностью невозможно.

Мы – социальные животные, от этого никуда не деться. Что до эмоций и чувств, то даже если все люди разом исчезнут и остается такой вот футлярщик один на планете, то эмоции и чувства ведь у него все равно не пропадут. Поэтому Лизин радикальный эскапизм, как мне видится, обречен. Рано или поздно ей все равно придется столкнуться с миром, да она уже с ним сталкивается, даже будучи изолированной ото всех. И, сдается мне, что чем раньше она сломает этот купол, под которым прячется, тем легче и проще ей будет.
Мне понравилось, как вы сплели фантдоп с метафоричностью, кстати. Можно же читать вашу историю и как чисто фэнтезийную, и как метафорическую. Да хоть самые первые абзацы для примера взять можно.

Лиза точно знала, что сгустки из ничто трогать нельзя – об этом мама пела каждый вечер. Песня уютно сворачивалась в груди, заполняя пустоту, напоминала о доме и правилах, но сейчас Лиза в поисках красивых ракушек забралась так далеко, что почти все слова ушли в небо. От этого тянуло домой, от этого было любопытно.

Например, вышла Лиза погулять на детскую площадку, увлеклась какой-то своей игрой и зашла, вопреки наставлениям своей гиперопекающей мамы, в соседний двор. А там, боже ж ты мой, целый незнакомый мальчик образовался. Конечно в своем дворе она людей видеть привыкла, они для нее (одна из версий) те самые твари, которых надо бояться. А тут вот новое незнакомое лицо, которое пока (пока мама не напела в уши) воспринимается не как опасная тварь, а как обычный мальчик.

Примечательно, кстати, что инициатором их разговора выступает мальчик, а не Лиза. Лиза вообще очень пассивна, и это вполне закономерно с такой-то мамой. Встречала я детей, выросших под гиперопекой, они и во взрослом возрасте такие же (при совпадении податливого и мягкого характера с гиперопекающим родителем). Они реально такие. Инициативу практически никогда не проявляют, не имеют внутренней опоры в себе, им будто саму возможность какой-то активности, инициативности ампутировали, и обратно она не отросла, к сожалению.

Возвращаясь к аналогии с реальностью, хочу немного ковырнуть образ мамы. Ну, вот реально же вырисовывается такая гиперопекающая мадам, которая вечно зудит своей условной Лизе (у вас – поет песни). Туда не ходи, сюда не ходи, это не трогай, люди вокруг те еще твари, они могут тебя обидеть, украсть, убить и т.д. Основной посыл – мир слишком опасен, сожрет тебя и не подавится, оставайся с мамой, мама защитит, мама решит за тебя все проблемы, мама решит за тебя, что думать, как чувствовать, что делать…
«Mother knows best» - песенка из «Рапунцель» тут вспоминается прям в кассу.


Мне вот, кстати, мама в вашем рассказе, автор, немного напомнила сумасшедшую старуху из рассказа Грая «Под крышей дома моего» с прошлой весны. Токсичность и там, и тут, нездоровые отношения и там, и тут. Только старухина дочка смогла вырваться из дома-утробы, а ваша Лиза пока еще нет. Ну и здесь мы видим всю историю от лица Лизы, а там от лица матери. Бззз, кстати, подумалось, что мир «Под крышей дома моего» - это вполне себе реальный вариант развития событий и для мира Лизиной мамы. Вырвется дочь на волю, оборвет пуповину, осмелится выйти в мир и начать набивать свои собственные шишки, так подобный типаж матери запросто сломается и превратится в чокнутую старуху, которая превратила собственный дом в помойку и пишет/звонит дочери, то умоляя заехать на чай и вспоминая старые «добрые» времена, то проклиная, называя дурой и открыто унижая.

Ох уж эти материнские фигуры со своей дихотомической природой. Сколько о них сказано и сколько еще будет.

Думала еще, почему у вас тут мама такая неантропоморфная совсем. Тем более, что видим мы ее глазами Лизы в первую очередь, и Лиза понимает, что они с мамой совсем не похожи, что мама не такой же человек, как она. Так, видимо, в том все и дело, что Лиза формально приняла ее вот такую, приняла такую заботу, приняла даже то, что мама «забрала ее сердце», читай – забрала у Лизы возможность решать, чего ей хочется, потому что ну мама же лучше знает, что тебе надо.

Формально приняла, но Лиза-то все равно живой человек, и сколько бы песен-запретов под видом колыбельных на ночь мама ни пела, волю и душу девочки она еще не совсем парализовала. И вот Лиза видит эту правду, что мама ее такая, странная, мягко говоря (если делать аналогии с реальностью, то можно сказать, что видит ребенок других матерей и как они общаются с детьми, и понимает, что ее мама какая-то другая), видит эту темную сторону своей матери, угрожающую, непонятную, но делает вид, что все хорошо, что так и надо. Психика, надо полагать, так защищается.

вылезший из ничто мальчик – никакого ему имени! – схватил кочергу и смотрел на Лизу широко открытыми глазами. Нет, не на неё – на маму.
– Ч-что это?..
– Сам ты что, а это - мама!
Чтобы убедиться, Лиза взглянула на маму, любуясь серой плотной кожей, бесформенной глыбой фигуры, такой мягкой и приятной, что в ней можно было утонуть. И большие чёрные глаза смотрели мягко, любяще, даже на мальчика, будто этот вредина не держал кочергу так, словно готов ударить.



Вот про утонуть прям офигенно. Утонуть – очень угрожающее слово, но тут от лица Лизы оно звучит совсем иначе, хотя и выдает нам снова, что она понимает – что-то с мамой не так, это вот в таких мелочах и проскальзывает как раз. Утонуть, раствориться, умереть, исчезнуть в океане маминой воли, потому что ну как же без мамы в этом мире, где все твари, все хотят тебя обидеть, а мир такой страшный и жестокий (хотя вон та башня вдалеке так заманчиво высится и выглядит красивой и неопасной - интересно, любопытно, но недостижимо, ведь мама сказала, что….)

Вот про глаза конечно жутко было. Ага, видали мы таких с этой показной «любовью» и «мягкостью». Ты только поближе подойди, а там не заметишь, как в паутину вляпался и застрял. Придет потом такая «мама» и сердце, и душу, и мечты, и желания – все из тебя высосет, паучиха чертова. И, что самое страшное, будет искренне считать, что делает это из благих побуждений. Нда, как подумаю, сколько в мире таких вот жертв материнского токсина «любви», грустно становится.

Ладно, поехали дальше.

Про песни я уже говорила, что там один из аспектов – запреты. Причем, так интересно, что внушение именно через них. Это такая мягкая токсичность, а заодно еще один из маркеров детсткости Лизы. Ну, в самом деле, колыбельные же поют только малышам, а Лиза явно не маленькая уже, мне видится ранний подростковый возраст (и вот этот робкий интерес к противоположному полу, и то, что даются намеки на возможный будущий бунт Лизы против мамы – это ж как раз свойственно подросткам).
Эти вот песни – как раз хорошо показывают, что Лиза для мамы все еще чуть ли не младенец, и заодно дают понять, что сама девочка еще не готова бунтовать, не готова отделить себя от фигуры матери. Песни ей нравятся, она ждет их и с радостью забывается, засыпает под этот транслятор маминых мыслей.

Если бы можно было спать всегда!.. – Бывают в жизни такие периоды, когда реально думаешь, что спать всегда было бы не так уж плохо. С другой же стороны – жизнь у нас одна. Раз уж она есть и пока она есть, мне кажется, стоит ее жить, хотя бы пытаться так точно стоит. Уснуть навсегда мы ведь успеем, никого чаша сия не обойдет. А тут это вот желание всегда спать считывается и как желание умереть. Потому как, а что есть постоянный сон без пробуждения? Во-первых, рано или поздно конец физического тела, во-вторых, это смерть для всего остального мира, т.к. ты исключен из него полностью и уже никак не контактируешь с ним.

Здесь, наверное, стоит на мгновение остановиться и задуматься – это же как надо было изуродовать волю к жизни и доверие к миру у ребенка, чтобы у него возникло желание «спать всегда»?

Нда, ваш рассказ, автор, при повторном прочтении и размышлениях кажется куда более жутким и мрачным, чем при первом. Но сама слоистость конечно же просто прекрасна.

Еще что про образ мамы интересного пришло в голову. Она же в подвале обитает и не разрешает Лизе туда заходить. Вроде как сама живет в (для Лизы) запретном, неизвестном, таящем угрозу месте (можно еще считать, как условный взрослый мир), а дочь в него пускать не хочет. Ну, так да, Лиза же для нее дурочка маленькая, которую надо опекать. Какой подвал? Свят-свят. Погуляла возле дома на разрешенной мамой территории, покушала и спать под мамины же песни.

Любопытно еще, как это пересекается со страхом неизвестного для Лизы и вообще той темной ипостасью образа матери, которую мы тут видим. Мне еще чудится в образе подвала этого что-то схожее с бессознательным в психике. Как бы тоже тот еще подвальчик темный, который мы сколько ни стараемся держать закрытым под социальными замками и прочими приблудами цивилизации, а дверка-то нет-нет, но приоткрывается. Но тут вот мама прям буквально, похоже, в свою хтонь ушла, она в подвал не просто заглядывает, она, блин, в нем живет, выползает оттуда, таща из подвала свою эту душную «любовь» к дочери и (что тоже интересно) вряд ли осознает (привет еще раз бессознательному), насколько это все нездорово. Может быть она конечно сама жертва такой же гиперопекающей родительницы, но как бы сейчас речь не о ней, а о Лизе, да и вообще это никак с нее ответственности за уродование жизни своего ребенка не снимает.

Зачем мокнуть, когда можно в любой момент вернуться домой к маме? – Зачем выходить в мир, где можно намокнуть/испытать какой-то дискомфорт, если можно в любой момент вернуться к маме? Нда, застряла Лизка, и застряла основательно.

Любопытен образ платка. Яркая, необычная вещь, какой у Лизы никогда не было раньше. И, что интересно, она ведь маме платок не показала. Тут уж не знаю, сознательно или просто забыла. Но тот факт, что платок она не выбросила, уже дает крохотную надежду на то, что связь с внешним миром и людьми не до конца утрачена, что доверие к миру и людям еще есть.
К тому же Лиза ведь все-таки идет на полянку, которую «отдала» мальчику. Идет, горя негодованием и желанием доказать ему (а в первую очередь себе), что жизнь у нее нормальная, что такая она и должна быть. А то ходют тут всякие мальчики, понимаешь ли, заставляют задумываться да еще и интригуют своей инаковостью. Появился, взбаламутил всё, даже твари крылья посбрасывали! То есть зерно сомнения посеяно – это мне видится хорошим знаком.

Что там у нас дальше по тексту? Дракон – шикарный и отлично считывающийся образ чего-то волшебного, мечты, кажущейся нереальной (как и сам дракон), мечты, которая позволит буквально улететь, вырваться из привычного мира, изменить свою жизнь. Крылатая мечта.

Ещё и кровью плачу, потому что без этого дракон не делается. Ну и мир. – Тут логично было взять образ оплаты кровью (старый как мир и всем знакомый) за право свою мечту реализовать. Сепарация – это болезненный процесс, если представить его на физическом уровне, то и кровавый. И мир без этого действительно не делается. Не создается и не меняется без усилий, без каких-то вложений частички себя в него.

Я одно знаю. Если не выберусь отсюда – то так и не вспомню. Так и буду закрывать глаза – а перед ними ничего. Пустая чернота.
А иначе, – закончил мальчик, подтаскивая второе крыло, – и правда останется только спуститься в ваш подвал…


Что сказать? Пацан шарит в вопросе. В состоянии стагнации настоящей жизни нет.

Что-то у меня сегодня на прошлую весну отсылки так и сыплются. Процитирую еще немножко из «Станции на перекрестке» Астера. Помнится, я как раз в своем отзыве к его рассказу из текста подходящие кусочки подбирала про стагнацию. Очень хорошо сказано.

«Жизнь застывала в спокойствии, как в смоле», «В неподвижности – душно», «Так уже невозможно, – стучало вслед сну, – пусть что-то изменится, так невозможно», «…лучше жить так, лучше стремиться куда-то, пытаться выбраться, чем просто доживать те дни, что остались».

Ну, так ваша Лиза действительно, как уже заметили в комментариях, в стагнации живет. Увязла в ней, действительно как букашка в смоле. Вроде как еще не совсем застыла, но уже ползает кое-как. И встреча с этим мальчиком для нее открывает глаза на многое. Кстати, возвращаясь к стагнации - она даже замечает, что он вырос, когда приходит на полянку, она начинает замечать многое и задумываться о том, о чем раньше не думала.

Что мама делает в подвале? Почему Лизе туда нельзя? Как это так всё изменилось? Она ведь шла не за тем, чтобы оправдываться, не за тем, чтобы то, что ей нравится, звучало так жалко и пусто. Почему?! Что такого можно видеть, когда закрываешь глаза?

Когда она бегом вернулась к дому, дверь пересекали глубокие длинные следы когтей. – Вот это как следы скребущейся в Лизин мирок реальности. Задумалась, начала задавать себе неудобные вопросы – добро пожаловать в реальный мир, мистер Андерсон.
В мире Лизы начинаются перемены. Даже время года меняется. И, судя по тому, как удивилась Лиза, такого не было либо никогда, либо давно.

Ракушки на подоконнике тускло светились – им тоже не хватало солнца. Лиза вытащила из-под кровати сундучок, подняла крышку и уставилась внутрь. В полумраке всё выглядело иначе. Даже свет лампы терялся в этой мокрой серости, даже перламутр казался мёртвым и скользким под пальцами. Не радовал.

Логично. Осознавать неправильность, даже уродливость собственной жизни – событие не из радостных. Жила девочка в своем выдуманном солнечном мирке, где все хорошо и красивые ракушки, и всех тварей прогоняет мама, а он взял и затрещал по швам, подлец такой.
Лиза сжала раковину в пальцах и закрыла глаза. Чернота. Пустая. А чего она ждала? Ракушка – просто ракушка, красивая. Лиза попыталась представить, откуда она приплыла, кто держал её прежде, но в пустоте шумело только привычное ей море. Глупости. Кто вообще так делает, и зачем? Есть красота, есть сундучок, который нужно наполнить, после чего он отправится к другим, уже полным, а мама принесёт новый с горстью ракушек внутри – на удачу…

Снова попытка задуматься самой, представить, а что там, за пределами условного соседнего двора? Может быть это еще и неудачная попытка просто помечтать. Неудачная, потому что Лиза мечтать не умеет, никто не учил ее этому. В ее мире только мама, пляж с ракушками и злобные твари, которые непременно сожрут, если нарушить мамины запреты.

Бедный ребенок. Ничего своего нет. Даже потенциальные мечты и саму возможность мечтать у нее мама отнимает, забирая эти сундучки с ракушками. Это же тоже дико символично. Девочка пытается хоть чем-то наполнить свою жизнь, хотя бы красивыми ракушками с пляжа, но стоит им заполнить сундучок, как приходит «добрая» мама и забирает все. Вернет только горсточку в виде ракушек и песен на ночь. Еще и с этим циничным дополнением – на удачу. С такими друзьями, как говорится, и врагов не надо. И тут понятно уже, что мама эта питается своим ребенком – она под предлогом защиты от мнимых опасностей реально вампирит девчонку, все подчистую из нее высасывает.

Тут вырезанное сердце конечно начинает играть новыми красками, ведь пустота внутри она действительно так и ощущается порой – будто сердце вырезали, а с ним и все живое.

Дальше Лизины робкие попытки своеобразного бунта продолжаются. Она затыкает уши шерстью, чтобы не слышать мамину песню, хоть ей от этого очень больно.

Дом скрипел и стонал под натиском бури. Ему было больно. Ветер с рёвом бил в стены, хлестал по крыше снежными щупальцами, пытался оторвать флюгер, а кроме того… Лиза тихонько приложила ухо к камню и содрогнулась от жутких скребущих звуков. Сколько ночей понадобится тварям, чтобы пробраться внутрь? Лиза почти чувствовала, как камни расступаются под когтями, как дом пытается зарастить щели… А может, твари уже прогрызлись? Как раз там, внизу, и теперь сидят и ждут?
Пол прогибался под ногами, словно доски успели прогнить за вечер, но дверь открылась легко и бесшумно. В лицо мягко толкнулся сухой тёплый воздух, и что-то ещё, незримое, отчего шрам на груди взорвался болью, которую нечем было приглушить. Лиза шатнулась, прижимая руку к пустой груди, но упрямо подняла руку с лампой.


Ну, вот тут мы снова понимаем, что твари – это вовсе не твари на самом деле, это просто отголоски реальности, которой Лиза так запугана, и ее действия, ее решение спуститься в подвал истончает ее же придуманный мир, ломает ее дом-крепость.
Про устройство дома уже писали много. Тут действительно физиологичный такой образ с трубами-сосудами и раковиной-ракушкой, куда стекается вся Лизина жизнь. Пуповина, которая питает ее мир, которая до сих пор не обрублена, т.к. Лиза теснейшим образом связана с мамой, тоже сюда вписывается как родная.

Что касается коконов, то полагаю, они здесь как символы как раз-таки нерожденных мечт, желаний, потенциальных друзей Лизы и т.д., короче, символы всего, что не появилось, не осуществилось. И то, что мама жрет их, «топит» ими себя, этот дом и мир, оно неудивительно конечно. Уголь – тут удачно подобранный символ топлива как раз. Еще и черный, сухой, кусочек чего-то, что было однажды живым.

По поводу слов Лизы, что она, дескать, вырезала сердце сама. Ну, это логично. Вероятно, мамаша там вообще с психическими отклонениями, и девочка отказалась от себя, «умерла» внутри, заперла чувства – вырезала сердце, чтобы просто хоть как-то выжить в этом мире. Что-то вроде защитной реакции психики, как мне видится.
Образ топора, кстати, тоже ведь двоякий. С одной стороны им мама рубит сгустки, с другой – им можно и пуповину ту перерубить.

Понравилось, как хорошо вы подвели Лизу к этим переменам и единственно правильной мысли: «Она… не могла улететь на чужой крови, чужой цели и чужой страсти. Не когда от сердца осталось так мало – да и было ли оно больше? Сядь она на этого дракона – и улетит лишь её тень. Понарошку, без самой Лизы. Потому что по-настоящему улететь можно только самому. На своих крыльях»

Только мы сами можем сделать шаги, которые изменят нашу жизнь. Нельзя цепляться за другого, как за спасательный круг, нельзя вечно прятаться от мира. Осознать, проработать, принять и только тогда можно «улететь» и изменить свою жизнь, а если просто убежать, без внутренней работы над собой, то это и будет понарошку.

И вот в конце конечно обидно и грустно из-за того, что Лиза возвращается к прежней жизни. Но, если подумать, то кое-что все равно изменилось. Она начала задумываться, она лучше поняла свой мир, она даже в некотором смысле подружилась со своими демонами (котятами) и перестала их бояться, осознала, что хозяйка в этом мире. Так что может все и не напрасно. Большая дорога ведь начинается с одного маленького шага. Только вот сделает ли она этот шаг или так и будет наблюдать, как другие улетают (пусть и не всегда успешно) на своих драконах?

Последнее предложение меня немного в тупик поставило. Мне кажется, что кокон таким образом стал более плотным и защищенным от прожорливой мамаши и котят, и следовательно у Лизы появился шанс. В целом-то какие-то процессы в голове у девочки ведь запустились, и, вероятно, в итоге они приведут ее к переменам. А может и нет, и тогда кокон, в котором она прячется от мира, станет еще плотнее. Короче, буду надеяться, что считала смысл верно, а если и нет, то оставлю за собой право читателя видеть то, что увидела))

Ладно, пожалуй, хватит на сегодня копаний в рассказе. Желаю вам, автор, огромной удачи и достойного места по итогам конкурса. И спасибо вам за отличную историю. Это было интересно и слоисто)) Все, как я люблю))


Поскольку разбор был достаточно сложным, душа требует юморнуть немного по теме. Надеюсь, автор не обидится))

   Сообщение № 25. 29 июня 2022 г. в 19:44, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Не стесняюсь спросить у тех, кто плюсы поставил. Вот только без спгс. Четко по тексту. Про что рассказ? Как вы соединили в кучу маму, башню, дом, вырезание сердца, кота и мальчика. Не, я серьезно спрашиваю, и мне даже не стыдно)))

   Сообщение № 26. 29 июня 2022 г. в 20:06, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Уууу, жмоты! Зажали знание, да? Лана, пойду еще партейку сыграю))

   Сообщение № 27. 29 июня 2022 г. в 20:51, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1951
профиль

Репутация: 289
Цитата(Крошка Элли)
Не стесняюсь спросить у тех, кто плюсы поставил.

Я поставила плюс за атмосферу и за маму, ну и за вырезанное сердце.
Про мальчика затрудняюсь ответить. Про башню - не хватает текста.

А в общем, уважаемый втор, мне рассказ понравился.
И я люблю хоррорное))
Не всё поняла, но буду ждать разъяснений.

Желаю творческих удач!

   Сообщение № 28. 29 июня 2022 г. в 20:59, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Цитата(Табита)
Я поставила плюс за атмосферу и за маму, ну и за вырезанное сердце.

Ну, хоть один добрый и честный человек нашелся. Поставил за два понятных образа плюс!))) Может, с мира по нитке и наберется знание и для меня. Кста, а вырезанное сердце - это, типо, убрать душу и эмоции? А зачем? И что это за мама такая чудовищная? Это ты поняла?)

   Сообщение № 29. 29 июня 2022 г. в 21:19, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1951
профиль

Репутация: 289
Цитата(Крошка Элли)
Кста, а вырезанное сердце - это, типо, убрать душу и эмоции? А зачем? И что это за мама такая чудовищная? Это ты поняла?)

Тут без длинных размышлений не обойтись))
Если коротко, то я поняла так - есть пустота внутри, значит нет эмоций, нет боли, мама поёт и заполняет пустоту теплом и эмоциями. Ну как-то так, если на скорую руку отвечать))
Что за дом, и что за мама, затрудняюсь ответить, но идея с домом мне нравится, а жуткая мама - шикарна.

   Сообщение № 30. 29 июня 2022 г. в 21:32, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8747
профиль

Репутация: 869
Цитата(Табита)
мама поёт и заполняет пустоту теплом и эмоциями.

А зачем она сердце вырезает? Причем, не бойся. А кто и кого должен бояться? И как ее чудовищность связана с сюжетом? Почему мама - монстр, а девочка нормальная? Мне мама тоже понравилась, ее подача в тексте импонирует. Но я не поняла ее роли во всей этой кутерьме. В общем, пазл не складывается... (вздыхает) Эххх...

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org