Принять участие Конкурсные рассказы Главная страница Обсудить на форуме Правила участия
Пролёт Фантазии!

Плата за обман

 

…Волки в окрестностях нашего села Вщиж, что в Жуковском районе Брянской области,, водились всегда. Сейчас их стало не так уж много – нечем особенно полакомиться: местную овцеферму давно  сровняли с землей. Да и охотники регулярно прочесывают местность.  Зато в перелесках и оврагах появились зайцы, лисы, кабаны, портящие зимой деревья в садах местных жителей.

Впервые я увидела волка в возрасте 12 лет, когда однажды шла со своими сестрами и двоюродным братом в соседнюю деревню. Сначала мы шли через поле, а потом спустились в овраг. Там под кустом сидела большая серая собака и грызла кость.. При нашем появлении она вскочила, но не залаяла, только оскалила зубы, да на загривке вздыбила шерсть. «Это волк!» – крикнул брат, и мы пулей выскочили на другую сторону оврага . А  когда возвращались назад, ни собаки, ни кости под кустом уже не  было.
Дома  обо всем рассказала матери.  Она ответила, что этот овраг называется Волчьим логом – самое волчье место во всей  округе. Но пугаться не надо: летом волки сыты, и человека не тронут. Хотя лучше на глаза им не попадаться.

С того случая прошло около десяти лет. Я окончила педучилище, работала в сельской школе учительницей, заочно училась в институте. После выходных дней, проведенных дома, добираться  до своей далекой школы приходилось на перекладных: пешком, потом  на автобусе, снова пешком. И, как правило, одной. Летом никаких проблем не было: дни длинные. Зато зимой…Столько страху натерпишься.

Однажды,  в понедельник утром, я рано вышла из дома, чтобы успеть к занятиям во вторую смену. Еще не рассвело. Шел редкий снег. Кругом все было тихо и уныло. Три километра из семи шла спокойно. чтобы было веселее, читала вслух стихи известных поэтов и даже сочиняла свои.

Вдруг изнутри почувствовала толчок, и , даже не успев испугаться , все поняла. Казалось, в воздухе витала какая-то агрессия. А через минуту я увидела их. Они выбежали вдвоем на дорогу – белый и серый волки. Захотелось бежать, но ноги подкосились, и стали как ватные. Ничего не соображая от страха, я повернула назад  и тихо, тихо пошла по направлению к деревне. Видя, что я не убегаю, волки остановились, вероятно, «обдумывая» ситуацию. Это придало мне уверенности.  Не переставая передвигать ноги, я стала выбрасывать на дорогу все, что дала мне с собой мать: сало, яйца, хлеб, домашний сыр, вареное мясо, надеясь этим подольше задержать серых разбойников. Вдруг впереди послышался скрип телеги: это вщижские мужики ехали на центральную усадьбу. Они подобрали меня, через некоторое время остановились  в указанном месте. Я хотела посмотреть, что же стало с моими продуктами. Но их и след простыл. Как и волков тоже. Зато на свежем снегу ясно были видны волчьи следы. «Тебе повезло,- почесывая в затылке, сказал возница. – могло быть и хуже».

Но мои злоключения в тот день не закончились. На рейсовый автобус я все-таки опоздала и добиралась на попутках.  Когда до моей школы, осталось всего четыре километра, началась метель, и стало быстро темнеть. Идти предстояло через овраг, на противоположной стороне которого, как мне показалось, мерцали огоньки. Этого было достаточно, чтобы  я снова вспомнила о волках, повернулась и побежала к маленькой одинокой избушке, находившейся недалеко от оврага. Меня впустили сразу, точнее, дверь в сени полуразвалившейся хатки даже не была закрыта. На пороге стояла согнутая в три погибели старая женщина. «Проходи, голубка! Ты ведь учительница? .Сейчас будем вечерять. Нельзя в такую погоду по ночам ходить – заблудишься или волки разорвут,- ласковым голосом ворковала она.- Сейчас повечеряем, а завтра поедешь в свою школу на бензовозе или хлебной машине.» Разомлев от немудреной крестьянской еды и тепла, я поблагодарила хозяйку и полезла на теплую деревенскую печь. Уснула почти сразу.
Утром, взглянув на мое встревоженное лицо, бабушка сказала: «Да не тревожься ты, моя хорошая, никто тебя не станет ругать за опоздание на занятия. В жизни тоже  у тебя все будет хорошо. И даже станет  еще лучше, если придешь ко мне в гости на Пасху. Много интересного узнаешь, что потом  в жизни поможет. А  не придешь,( она хитро усмехнулась), волки всю жизнь покоя не дадут. Я пообещала прийти, и мы очень тепло расстались. Но своего обещания я не выполнила , не пришла на Пасху в гости к знахарке, побоялась. Летом того же года ее  не стало. Вскоре я перевелась в другую школу, поближе к дому, потом вышла замуж и переехала жить в райцентр.

…Шли  годы, принося лишь болезни и потери. Умерла моя младшая сестра, оставив сиротами двух девочек – дошкольниц. Я сама перенесла серьезное заболевание и стала инвалидом. Незаметно подросли мои дети, получили образование, стали работать, обзаводиться семьями. Одному из них, младшему Михаилу, в детстве все же пришлось встретиться с волком. И, наверное, из-за меня. Случилось это лет двадцать тому  назад, когда сыну было всего лишь шесть лет. Мы ехали из районного центра в мой родной  ВЩИЖ к бабушке. Из автобуса вышли на повороте, от него до деревни было целых семь километров. Шел мелкий дождик. У Миши в руках была любимая игрушка – маленький барабанчик с деревянными палочками,  у меня – рюкзак и фонарик, на тот случай, если быстро стемнеет. Мы прошли совсем немного, около километра, и у придорожных кустов заметили волка. Первым его увидел Миша и весело крикнул: «Мама, а это волк?». У меня екнуло сердце, но виду я не подала и ответила: «Не знаю» Волк, услышав наши голоса, повернулся и затрусил следом вдоль дороги. Миша по-прежнему весело продолжал: «Ты его не боишься? Я тоже нет. Он совсем, как бабушкин Шарик, и не сможет нас проглотить»Я приказала Мише идти вперед и бить изо всех сил в свой барабанчик. А сама включила фонарик и направила его в сторону волка. Он как-то дернулся и отскочил поближе к кустам. Миша еще сильнее забил в  барабанчик, Я громко запела песню собственного сочинения. Увлекшись своим концертом, мы почти забыли о волке и не заметили, как подошли к деревне. А зверь тем временем куда-то исчез. Но на этом мои встречи  с   серыми не закончились.

Как-то раз привезла я своих осиротевших племянниц, которые учились в школе-интернате, во Вщиж на каникулы к бабушке, и  там заночевала. Ночью в родном доме, где прошло мое детство, снились мне в первый раз в жизни цветные сны: весна, дождик, солнышко, цветы на лугу, а в них кувыркаются волки, совсем не обращая на меня внимания. А утром в день моего отъезда и впрямь пошел дождь . Он падал и тут же превращался в лед, делая дорогу тяжелой и скользкой. Но надо было идти, чтобы завтра встретить Новый год со своими сыновьями и мужем. И я пошла, прихватив с собой красный поломанный зонт и кое-что из еды. Тут же попала в густой молочный туман. То ли от тумана, то ли от дождя сразу вымокла насквозь и, поскользнувшись, несколько раз упала. За околицей у первого оврага возле березок увидела синие «Жигули». Три человека в маскировочных халатах и с  ружьями в руках гоняли по лесочку какую-то живность. Я решила, что они-то и  довезут меня до автобусной остановки. Но минут через десять эта машина, на полном ходу обогнав меня, остановилась у очередного оврага, где снова началась охота. Я прошла уже километра два и совсем, было, загрустила. Почему – то вспомнилось, как когда-то  последней электричкой ехала в декабре из педучилища на зимние каникулы. Решила переночевать на полустанке, где жила семья знакомого путевого обходчика, чтобы утром по замерзшей реке отправиться в деревню. Но я не знала, что на полустанке уже никто не живет: обходчику незадолго перед этим дали квартиру в городе. А когда поняла это, то сильно испугалась. Но решение пришло сразу. Я забралась в знакомый сенной сарай, подперла вилами дверь зарылась в сено и, постепенно успокоившись, стала засыпать. Снилась мне топящаяся печь, смоляные факелы, собаки, вокзал, много народа. Проснулась от жуткого холода и воя у двери. Казалось, что прошло всего лишь пять минут (как потом выяснилось, больше трех часов). С ужасом слушала я волчью песню и читала про себя бабушкину молитву. Из оцепенения меня вывели свист и громыханье еще далекой  первой утренней электрички. Но как прорваться на перрон? Засунув руку в карман, нащупала коробку  спичек( я всегда брала их с собой в дорогу на всякий случай).Захватила на вилы побольше сена и подожгла . А затем толкнула дверь и выскочила на улицу с горящим факелом. Большая, темная тень метнулась от двери к лесу. А я в мгновение ока вскочила на платформу, где тускло горели фонари. Успела! Электричка плавно подошла к платформе. Кинув вилы в сторону, я вскочила в открывшуюся дверь и обессилено опустилась на лавку в безлюдном вагоне. Ехала до самой Жуковки, конечной остановки. До обеда просидела в районном центре на вокзале, пока не увидела своих односельчан, с которыми и возвратилась домой…
Вспоминая эти эпизоды. я потихоньку шла вперед. И все дальше уходила от синих «Жигулей». Пока не почувствовала знакомую разлитую в воздухе агрессию природы. Подняла голову и в метрах пятнадцати от себя увидела пятерых красавцев: трех взрослых матерых волков и двух волчат-подростков. Они трусил прямо мне навстречу. Положение было не просто щекотливое, а страшное. Все повторялось, как в фильме ужасов. Как когда-то давно, я снова выбросила всю имеющуюся еду на снег и опять повернулась спиной к зверям, прикрыв ее порванным красным зонтом. И снова стала читать всю ту же спасительную молитву. Я шла и просила Бога , чтобы синяя машина подобрала меня раньше, чем сожрут волки. но машины все не было. И вдруг она вынырнула из тумана почти рядом. И тогда я  закричала и замахала руками, зная, что волки меня уже не тронут. Услышав мой рассказ вперемешку с рыданиями, один из охотников пошутил: «А может, это собачки были, а не волки? Волки? Так куда же они подевались?» На асфальте, действительно, уже не было ни волков, ни моих продуктов. И только, как когда-то давным-давно, по полю тянулись их свежие следы.». Один след вел в сторону автотрассы к скирде соломы. Напротив нее водитель и остановил машину. Я вышла , поблагодарила охотников и пошла к автобусной остановке. А  охотники, схватив ружья, побежали к скирде. Раздались выстрелы и крики: «Попался!». Мой страх прошел. Не оборачиваясь, я шла и думала:  «Сколько еще таких встреч с серыми мне предстоит?». Как ответ, в голове прозвучали слова, которые могла бы сказать мне старая колдунья, если бы была жива: «Это плата за твой обман, голубка!»







RPG-Zone
На главную · Конкурсные рассказы · Принять участие · Обсудить на форуме · Правила участия

Пишите нам: contest@rpg-zone.ru
Последнее обновление - 18 апреля 2011 года. http://fancon.ru
Яндекс.Метрика